Газета,
которая объединяет

Здесь посылают на Марс?

Как-то затерялся наш некогда великий апрельский праздник, День космонавтики. Все меньше улыбается всей планете Юрий Гагарин и не завязывает знаменито развязавшийся на красной ковровой дорожке шнурок.

Мы медленно забываем, каким он парнем был. И малыши наши не мечтают больше стать космонавтами, а хотят в шоу-бизнес, в банкиры и президенты.

У нас в Воронеже еще есть такая улица – Космонавтов. Но не поют больше песен ни про Гагарина, ни про первую женщину-космонавта Валентину Терешкову, которой в 2000 году ассоциация «Ежегодная ассамблея женщин» присудила почетный титул «Величайшая женщина XX столетия».

Проходят в Воронеже мероприятия по случаю Дня авиации и космонавтики (к Гагарину и Терешковой незаметно присоединились истребители), чиновники вручают лучшим специалистам Воронежского мехзавода и КБ Химавтоматики почетные грамоты – но как-то дежурно и скучновато. Как говорил персонаж фильма «Не может быть!», «нет былого романтизьму».

Знакомый доцент из политеха сказал: «а зачем нам космос, если мы дома у себя не можем навести порядок и создать достойную жизнь?» Космические программы требуют огромных денег. А отдача? И если все это ради госпонтов, то их сильно перевешивают пенсии, которых старикам нашим хватает лишь на ЖКХ и самые дешевые продукты.

Может, и поэтому вместе с мечтами мальчишек о космосе куда-то подевались геологи и физики с лириками, которые душою были прямо связаны с чудесным апрельским днем. И как-то связана с ним давняя песня времен геологов, физиков и лириков, романтики и совсем других смыслов жизни:

«Поет морзянка за стеной веселым дискантом,

Кругом тайга, хоть сотни верст исколеси.

Который день пурга качается над Диксоном…»

Давно уже никто ее не исполняет, но она жива, просто где-то затаилась. Тепло на душе от нее, несмотря на качающуюся за стеной пургу, и почему-то я уверен, что в улыбке Гагарина эта песня тоже присутствует и что времена романтики и других смыслов жизни еще вернутся.