Газета,
которая объединяет

Лучше «зеленой волны»,

или «Умная» система для воронежских дорог
Рубрика: Социум№ 10 (1989) от
Автор: Татьяна Омельченко

Многочисленные пробки и заторы в «часы пик» на воронежских магистралях – такая картина, увы, давно стала привычной. Облегчить ситуацию может внедрение адаптивной системы управления дорожным движением (АСУДД). Нужна ли она мегаполису, обсудили участники заседания комиссии Воронежской городской думы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса.

«Умная» система

Зачастую люди путают АСУДД и систему «зеленая волна», действующую примерно на 20 улицах Воронежа. Однако речь идет о разных программах. «Зеленая волна» позволяет при соблюдении определенной скорости не попадать на красный сигнал светофора – проезжать довольно большой участок магистрали максимально быстро. АСУДД – более современная технология.

По словам председателя комиссии Олега Черкасова, система включает в себя технический комплекс: светофорные объекты нового поколения со встроенными видеокамерами, транспортные детекторы (они отслеживают количество автомобилей на каждой полосе), специальные устройства для информирования водителей о скорости движения. Кроме того, АСУДД объединяет различные программы, которые просчитывают оптимальную длительность каждого сигнала светофора.

– В миллионном городе введение подобной системы необходимо и целесообразно: все мы видим множество проблем, связанных с движением в условиях мегаполиса, – отметил депутат. – АСУДД доказала свою эффективность на примере других крупных центров – Санкт-Петербурга, Казани, Сочи.

Адаптивная система работает по определенному алгоритму. Сначала видеодетекторы на перекрестках собирают данные о количестве автомобилей на основной магистрали и участках прилегающих к ней дорог, затем программа анализирует транспортный поток и самостоятельно выбирает оптимальный режим работы не одного, а целой группы светофоров – получается, что пробки не успевают скапливаться. Причем в зоне внимания системы оказываются не только центральные, но и второстепенные улицы – это позволяет управлять трафиком максимально оперативно.

Деньги – не главное

После презентации системы вице-спикер Воронежской гордумы Александр Провоторов поинтересовался: во сколько обойдется внедрение АСУДД в областном центре? По словам Олега Черкасова, ориентировочная стоимость оборудования одного светофорного объекта (для перекрестка) составит около 3 млн руб. Впрочем, это лишь примерная цифра, основанная на опыте Казани– у воронежских улиц есть свои особенности.

Окупить затраты на введение и эксплуатацию АСУДД можно будет за счет сбора штрафов. Олег Черкасов напомнил, что в каждом светофорном объекте будут установлены камеры, фиксирующие различные нарушения – от проезда на «красный» до превышения скорости. То есть внедрение системы, помимо очевидных плюсов, связанных со снижением заторов, повысит и дисциплину на дорогах. Впрочем, собираемость штрафов – не самоцель.

– Деньги в данном случае не стоят на первом месте, – подчеркнул депутат. – Наша основная задача – сделать городские дороги безопасными и комфортными для воронежцев.

По итогам заседания комиссии участники договорились провести мониторинг ситуации – он позволит определить сроки внедрения комплекса и объем необходимых затрат.

Кстати

По итогам внедрения АСУДД в Казани пропускная способность магистральных улиц увеличилась на 15-18%, а скорость движения выросла на 5 км/ч.

В тему

В Воронеже установлен 241 светофорный объект. Из этого числа срочной модернизации требуют 63 аппарата – они устарели и физически, и морально.