Газета,
которая объединяет

Проводник коммунальных проблем

Кто оказывает правовую помощь горожанам по вопросам ЖКХ
Рубрика: от
Автор:

Непонятные начисления в платежках, грязные подъезды, холодные батареи… Каждый воронежец так или иначе сталкивался с подобными вопросами. И многие из нас не знают, куда с ними обращаться, как исправить неприятное положение. А место для этого есть – Общественный совет по вопросам ЖКХ при главе города. Его председатель Лариса Тулинова уверена, что только сообща можно добиться коммунального порядка.

Последний шаг

– Наш Совет занимается, прежде всего, организацией взаимодействия между администрацией города и населением в жилищно-коммунальной сфере, одним из важных направлений которого является оказание консультативной помощи гражданам, – поясняет Лариса Федоровна. – Мы объясняем, к кому обратиться при возникновении той или иной коммунальной проблемы, также помогаем правильно составить заявления, обсуждаем юридические нюансы вопроса. Для населения мы фактически являемся проводником в лабиринтах коммунальных проблем.

По словам председателя, большинство воронежцев, приватизируя жилье, до конца не осознавало, что они станут отвечать еще и за общедомовое имущество.

– Самой распространенной ошибкой при написании запросов и заявлений является указание целого списка проблем, – говорит Лариса Тулинова. – Как показывает практика, любое ведомство предпочитает реагировать на одну, в лучшем случае – пару из них.

Это, и не только это, в самой доступной форме разъясняют в Общественном совете. Однако Лариса Федоровна уточняет – их организация в какой-то степени – последняя инстанция на пути собственника в решении проблемы.

– Когда к нам приходят с жалобой, мы надеемся, что человек уже пытался урегулировать вопрос со своей управляющей компанией (УК) или ресурсоснабжающей организацией (РСО), – рассказывает она. – Считаю, что каждый активный житель должен наладить контакт с УК. От большинства проблем можно избавиться, просто обозначив их и обговорив приемлемые пути решения. А у нас многие с любыми непонятными ситуациями в сфере ЖКХ сразу же обращаются в вышестоящие органы. Это неправильно: ведь надзорные ведомства существуют для того, чтобы урегулировать конфликты, а не решать бытовые вопросы.

Совет есть?

К слову об активных жителях. По мнению председателя Общественного совета, таковые по идее должны быть в каждом МКД. Но, к сожалению, практика показывает, что далеко не в каждой многоэтажке есть Совет дома.

– Мне лично непонятно, как там жители решают проблемы с обслуживанием общедомового имущества, – недоумевает Лариса Тулинова. – А проблемы, безусловно, есть, ведь никто толком не следит за тем, что делают для поддержания порядка и нормального технического состояния дома сотрудники УК. Правда, в последнее время жители начинают это лучше осознавать.

При Общественном совете проводят 27-часовые курсы по обучению председателей советов многоквартирных домов (МКД). В этом году их планируют организовать дважды. Один – весной, когда сезон дач еще не в самом разгаре, а второй – осенью, когда дачная страда будет подходить к концу.

– Большинство тех, кто хотел бы посетить эти курсы – пенсионеры, у которых еще есть силы, время и желание разбираться в коммунальных тонкостях по управлению домом, – поясняет выбор времени Лариса Федоровна. – Но и молодежь, кстати, при бешеном ритме жизни находит на это время. В наших встречах все больше участвуют парни и девушки. Видимо, уже и они начинают понимать, что необходимо заботиться о своем подъезде и доме, иначе все это придет в упадок. И никакой капитальный ремонт тогда не поможет.

О том, о сем…

При Общественном совете есть приемная, горячая линия, а также при каждой управе города организованы клубы ЖКХ. Дважды в неделю там проходят встречи инициативных жителей. С понедельника по четверг с 14:00 до 17:00 в приемной дежурят специалисты, готовые по телефону дать консультацию. Иногда им приходится выполнять и роль психологов…

– Многие из тех, кто нам звонит – пенсионеры, уровень жизни которых невысок, – говорит председатель. – И они, в надежде хоть в чем-то добиться справедливости, пытаются разобраться, в частности, с теми же платежками. Очень частой фразой, завершающей разговор, бывает «спасибо, что хоть выслушали». Мы и такой работой гордимся; наша задача состоит еще и в том, чтобы дать понять как раз таким людям, что они – не один на один со своими проблемами – есть те, кто могут немного облегчить их жизнь.

Обращение по назначению

По наблюдениям Ларисы Тулиновой, проблемы в сфере ЖКХ носят сезонный характер.

– Весной-летом часто обращаются с жалобами на отсутствие горячей или холодной воды, – говорит она. – РСО-организация обозначила одни сроки отключения, а по факту затягивает с ними. Разбираемся в причинах. Осенью-зимой животрепещущей темой становится отопление. Причем в оба сезона актуален вопрос снижения платы за недопоставленную или некачественно поставленную услугу. Помогаем жителям не платить за холодные батареи и «пустые» краны.

Для этого в организации на общественных началах трудятся специалисты разного профиля. Юристы и экономисты, а также просто подкованные в вопросах ЖКХ специалисты. Кроме того, в последний год удалось наладить контакт и полноценный информационный обмен с РСО.

– Это целое достижение! – говорит Лариса Тулинова. – Ведь раньше РСО были практически закрыты для общения с абонентами. Теперь они принимают активное участие в совещаниях рабочих групп и клубах ЖКХ, готовы многое объяснять населению – вплоть до разбора отдельных платежек. Могу сказать, что жителям это важно.

Стоит отметить, что вся помощь, которую оказывают при Общественном совете, – совершенно бесплатная.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области для удобства собственников квартир запустил новый сервис уплаты взносов онлайн на своем официальном сайте www.fkr36.ru.

Воспользоваться сервисом могут все собственники помещений в многоквартирных домах Воронежской области, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, – за исключением домов, входящих в зону обслуживания АО «ЕПСС ЖКХ ВО».

Чтобы уплатить взнос на капитальный ремонт с банковской карты, собственнику помещения достаточно войти в раздел «ОПЛАТА ON-LINE», указать 9-значный номер своего лицевого счета (напечатан в квитанции) и номер квартиры. При этом может быть выбрана как вся выставленная к оплате сумма, так и размер текущего начисления. За проведение операции банком удерживается комиссия в размере 1,5% от суммы платежа, но не менее 10 руб.

Справка

Общественный совет по вопросам ЖКХ при главе города располагается по адресу: улица Сакко и Ванцетти, д.104. Телефон  (473)255-14-30.