Газета,
которая объединяет

Жилищно-­Коммунальная Хиромантия

Все наверняка слышали про федеральный Фонд ЖКХ. Из него берут деньги на ремонт многоквартирных домов. А знаете, что через год Фонд планирует прекратить свою работу? Дескать, мавр сделал свое дело – мавр может уходить.

Но дел­-то еще – непочатый (ну, слегка початый) край. А также следует знать вот что: продолжит ли свою работу федеральный Фонд или придумают что-­то взамен него – это все никакая не благотворительность государства. Таким образом оно хотя бы частично погашает свои долги перед нами. Долги, появившиеся вследствие большого ЖКХ­-обмана…

Итак, федеральный фонд содействия реформированию ЖКХ будто прекратит работу в конце 2012 года. Или – не прекратит. Потому что регионы только­-только отшлифовали свое умение подавать заявки, а жильцы наконец поняли, что это единственный способ как­-то починить дома, оказавшиеся в их коллективной собственности. Мимо этого обстоятельства не могут пройти и народные избранники. Например, орловские депутаты даже направляют письмо в правительство, чтобы жизнь Фонду продлили до 2020 года. И в правительстве, говорят, обещали подумать.

Знаете, что это мне отдаленно напоминает? Историю с бесплатной приватизацией жилья. Началась она еще при Ельцине, а завершалась много раз. Сначала в 2000-­м, потом продлили на пару лет, потом еще на пару… все по просьбам трудящихся. Однако когда трудящимся так охотно идут навстречу, значит, это выгодно не только им. Новых собственников поздравляли с приобретенными правами, но госмашина умолчала о новых обязанностях. Мы не просто получили в свои руки квартиры, но также и – дома со всеми их эксплуатационными проблемами. Россия снова показала себя уникальной страной, потому у нас есть такой невиданный зверь как многособственническая модель приватизации. Ну как могут собственники в сто­ или даже в четырехквартирном доме договориться между собой, скажем, о ремонте подъезда или кровли? Мы же покалечим друг друга в спорах о том, кто, за что и как должен платить! Даже внутри семьи с ремонтом бывает трудно разобраться, а тут целый многоквартирник!

Поэтому возникли ТСЖ. Как номинальные представители собственников. Мы же не будем делать вид, будто нам неизвестно о том, что подавляющая часть ТСЖ создавалась по инициативе властей. Не случайно Фонд ЖКХ включил в свои требования по реформированию отрасли наличие определенного числа этих ТСЖ. И если это требование перестает выполняться, инициирует отзыв всех выделенных региону средств, включая уже потраченные на программы фонда.

Вывод отсюда напрашивается следующий: государству на данном этапе удобнее иметь дело с липовыми товариществами, чем с реальным владельцем. Ведь можно же было отдать дом в одни руки, как это делается в Европе, где владелец дома – совсем не обязательно владелец его квартир. Для такого владельца управление домом – личный бизнес, и надувать себя он не позволит. Во всяком случае, это сделать сложнее, чем с разношерстным товариществом. А нас еще как надули в самом начале приватизации вокруг ЖКХ. С чем бы это сравнить? А пожалуй, с жидомасонским заговором, недаром он начинается на ту же букву. Знаете, этот заговор был изобретен во времена Великой французской революции неким активным гражданином по имени Огюст де Баруэль. Беды, свалившиеся на Францию, требовали объяснения, то бишь нужно было найти виноватых. Огюст поначалу традиционно обвинил евреев, которые есть в каждой стране. Но даже слепому было очевидно, что одни евреи революцию бы не потянули, и тогда де Баруэль приплел сюда и масонов. Которые тоже распространены по всему свету, а чем занимаются – леший знает. Де Баруэль настрочил от руки целые гигабайты о жидомасонском заговоре, но фермеры и горожане не очень ему поверили. А расцвела эта теория спустя полтораста лет, когда ее взяла на вооружение государственная машина под руководством доктора Геббельса. Он объяснил, кто стоит на пути немцев к истинному арийству. Умолчав при этом, что по дороге к арийству многие расплатятся всем, что имеют.

Россиянам же рассказали, что на их пути к полновластному собственничеству стоит только приватизация. Умолчав о том, что, когда ты приобретаешь нечто в собственность, это нечто должно быть передано в надлежащем состоянии. По российскому, между прочим, законодательству.

Так что Фонд ЖКХ, где жильцы­-счастливчики участвуют пятью процентами – это исправление государством собственных грехов. И должен работать, пока не будет отремонтирован последний дом. И это минимум, на что имеют право собственники. Неплохо было бы также раскрыть, откуда, собственно, берутся тарифы на жилье, которые увеличиваются за год в два­-три раза. Только без всякой Жилищно-­Коммунальной Хиромантии. Как подумаешь, сколько всего впереди, по­-другому начинаешь относиться к «Дому­-2». Все­-таки вовремя подсуетились избранные на шоу. За сносное принародное унижение они получили в распоряжение жилье без какой­-либо головной боли о ЖКХ.