Газета,
которая объединяет

Не голой критики ради…

Николай Послухаев – о высшей власти и «грязи» на низах
Рубрика: Политика№ 113 (1396) от
Автор: Юрий Бабаян

Каждый разговор с депутатом Воронежской областной Думы, гендиректором Холдинговой компании «Мебель Черноземья» Николаем Послухаевым заслуживает особого внимания. Новый взгляд на, казалось бы, привычные явления, их оценки, которые редко встретишь в СМИ – все это делает беседу не просто информационным предлогом для написания материала, а поводом задуматься, внести изменения в собственную систему координат.

Отправляясь на новую встречу с Николаем Ивановичем, корреспондент «Берега» даже не предполагал, о чем будет разговор. Впрочем, так оно бывает всегда. Ведь спрогнозировать, например, что тема выборов в федеральные органы власти может тесно переплестись с аспектами празднования юбилея Воронежа, непрофессионализма чиновников средней руки и элементарного человеческого «свинства», заранее невозможно. Как оно смогло так переплестись? Смотрите сами.

Без вариантов

– Николай Иванович, в последнее время у всех на слуху решение Дмитрия Медведева не выдвигать свою кандидатуру на предстоящих президентских выборах, это сделать премьер-министру Владимиру Путину. Как вы считаете, эта тема достойна столь пристального внимания?

– Внимания, конечно, достойна, но я не думаю, что такой ажиотаж вокруг нее оправдан. Многие, конечно, недовольны таким положением дел, говорят, что за них решили, кого им выбирать. Но, позвольте, лично я не слышал, чтобы кому-нибудь говорили: голосуй за Путина. Да и если бы сказали: кто проверит, за кого ты поставишь галочку в бюллетене в закрытой кабинке? В этой ситуации я вижу одно: двое людей просто договорились, кто из них пойдет на выборы, и это оправданное решение.
Скажу больше: если на следующих выборах по округу № 1 в областную Думу пойдет человек, обладающий более высоким, нежели я, авторитетом, мое имя вы в избирательных бюллетенях не увидите. Но это, опять же, не значит, что данный кандидат будет избран.

– Но, в принципе, вы считаете такое решение «тандема» оправданным?

– В принципе, вокруг этого решения раздается многовозгласов недовольных. Но я всегда в таких случаях задаюсь вопросом: а есть ли сейчас в России лидеры, избрание которых на пост президента не сделает стране хуже? И я не вижу таких людей. Говорить о том, что кто-то предпримет что-то, может каждый. Если б вы знали, сколько ко мне на собеседование приходит людей, заявляющих, что могут чуть ли не перевернуть мир! Так вот: из десятка претендентов на менеджерские должности испытательный срок проходит лишь один. Так же и с кандидатами на президентский пост. Кто даст гарантию, что человек в состоянии выполнить свои обещания?

– Но ведь в процессе предвыборной кампании и вам приходилось обещать...

– Естественно, ведь если ты не будешь ничего обещать, то тебя не выберут. Людям же нужно верить в «сказку». Именно поэтому я всегда обещаю мало и только то, на что действительно могу повлиять.

А вообще, у нас кандидаты обещать любят. Сегодня, например, один из политиков  обещает все, что угодно, лишь бы только его выбрали. Но позвольте: он столько лет был фактически третьим лицом в государстве. Почему же он тогда не реализовывал то, что хочет реализовать, будучи депутатом Госдумы? Другие, кстати, обещают в случае своего прихода к власти сделать бесплатным все, что только можно. И это – прекрасные лозунги. Кому ж не хочется получать все бесплатно? Вопрос только: а откуда государство возьмет на это деньги?

Но, повторюсь, люди хотят верить в «сказку». И многие партии этим пользуются, гарантируя то, чего никогда не смогут выполнить.

Хорошо и плохо

– То есть вы сейчас утверждаете, что альтернативы не существует?

– Я не хочу говорить конкретно о партии власти. И я зачастую солидарен с критикой партии. Но всегда хочется спросить: если партия власти – это плохо, то что для современной жизни страны и области хорошо? Дайте мне альтернативу. Я ее, например, сейчас не вижу.

– Получается, вы все же против критики партии?

– Ни в коем случае. Но критиковать надо не огульно. Надо думать: а что будет в том случае, если территория выпадет из общей системы в стране? В свое время я открыто поддерживал на выборах губернатора Александра Цапина, считая, что Ивану Шабанову нужно было оставаться председателем областной Думы, а не идти в исполнительную власть. Да и против Бориса Скрынникова на посту мэра Воронежа выступил практически сразу после избрания. Почему? Да потому что сразу было видно, что эти волеизъявления народа ничего, кроме конфронтации, не принесут. А что такое конфронтация? То, что федеральные деньги пойдут мимо региона, города. Так оно и произошло. Хотя, будь в свое время избран губернатором Цапин, в область пошли бы хорошие деньги, и мы бы развивались так же, как развивались наши соседи из Липецкой и Белгородской областей. А в итоге мы были окрещены красным поясом и все это время просто стояли на месте.

Именно поэтому, кстати, я открыто поддержал назначение на пост воронежского губернатора Алексея Гордеева. Этот человек привык мыслить совершенно иными масштабами, соответственно, ему наладить развитие области было легче других. Понимаете, когда руководитель добился серьезных успехов на большом предприятии, то придя на малое предприятие, он моментально может вывести его в число лидеров в своем сегменте. Ведь он привык к другому охвату.

– И Алексей Васильевич оправдал ваши ожидания?

– На сто процентов и даже больше. Вы только посмотрите, какой объем работ выполнен в Воронеже в рамках подготовки к празднованию 425-летия города! Поверьте: столько, сколько было сделано за этот год, не удавалось сделать за десять лет. Когда я трачу на путь от Северного моста до Чернавского три минуты с помощью вновь открытой набережной Массалитинова, я каждый раз готов говорить ему спасибо. Ведь раньше считали, что восстановить ее просто нереально. А я всегда говорил, что реально. Нужна только политическая воля. И когда пришел к власти человек, имеющий эту волю, оказалось, что набережную можно восстановить за один лишь год.

Я, конечно, могу много говорить о том, что было сделано в рамках подготовки к юбилею, но не думаю, что в этом есть смысл: об этом говорилось много и часто. Факт остается фактом: и губернатор Алексей Гордеев, и мэр Сергей Колиух смогли дать Воронежу такой импульс в развитии, который раньше ему и не снился.

Исполнители «ни о чем»

– Но критике подвергаются и они, в том числе – за реализацию мероприятий по подготовке к 425-летию Воронежа...

– А у нас народ такой, что ему всегда надо кого-нибудь критиковать. В принципе, если человек едет по грязному городу, он вправе критиковать исполнительную власть. Но давайте подумаем: всегда ли в грязи виноваты мэр и губернатор?

Вот мой сосед, например, недавно опилил березу. Молодец, она давно этого требовала. Но вместо того, чтобы порубить ветки и сложить их аккуратно в контейнер, он просто свалил их, как есть, возле контейнерной площадки и забыл о них. Естественно, контейнеровоз эти ветки не забирает, они остаются захламлять площадку. И кто, скажите мне, виноват в этой грязи? Мэр? Губернатор? Водитель контейнеровоза?

Очень часто проблемы кроются не во власти, а в нас самих. Люди пишут похабности на только что отремонтированных стенах, оставляют в благоустроенных местах шкурки от семечек, ломают деревья, а потом ругают власть за то, что в городе грязно. Такую критику я не принимаю.

– А какую принимаете?

– Ту, которая касается профессионализма отдельных исполнителей. Например, я долго бился за то, чтобы с Ленинского проспекта убрали рельсы. Предыдущей команде мэрии до этого не было дела, сейчас же этот вопрос решился, чему я безмерно рад. Но когда я бился за решение этого вопроса, то ни в коем случае не хотел, чтобы людям стало хуже. А получилось именно так. Рельсы убрали, но по всему проспекту начертили две сплошные линии. А где водителям разворачиваться, как вообще заезжать на Ленинский проспект? В Китае, например, возле каждого пешеходного перехода имеется разворот, и это помогает избежать пробок. А нашим людям предлагают нарушать правила дорожного движения. И они нарушают, зачастую не потому, что им начихать на нормы, а потому что иначе просто не проехать.

Правила должны работать для людей, а не против них. У нас же в городе дорожных знаков установлено с нарушениями. Те, кто ответственен за этот оголтелый непрофессионализм, должны лишиться работы, но найти их невозможно: в мэрии кивают на ГАИ, в ГАИ – на мэрию. По идее, каждый из этих знаков можно и нужно оспаривать в суде. Я могу привести множество примеров, когда знаки, разметка или одностороннее движение используются вне всякой логики. Зато там постоянно дежурят представители ГИБДД.

– И кто, по вашему мнению, должен решать такие проблемы?

– Разумеется, представители исполнительной власти. Для решения этих вопросов необходима, опять же, политическая воля. Но губернатор или мэр не могут следить за всеми дорожными знаками. На то у них есть соответствующие работники, которые должны вносить им предложения по улучшению качества организации дорожного движения. А профессионализм этих сотрудников тоже вызывает массу вопросов...