Газета,
которая объединяет

Вот, новый поворот

Проблемные точки на городских улицах: что можно сделать?
Рубрика: от
Автор:

Воронеж – миллионный город, которому свойственны проблемы всех российских мегаполисов. Это и узкие улицы, не справляющиеся с постоянно возрастающим потоком транспорта, и сложности с пешеходными переходами – где-то жители предпочитают перебегать через магистраль, чтобы не идти лишние пару сотен метров, а на других «зебрах», даже со светофорами, горожане рискуют попасть под колеса лихачей.

«Берег» собрал от читателей информацию о некоторых проблемных местах, существующих в нашем городе. Какие из них исчезнут с воронежских магистралей, где появятся новые светофоры – об этом газете «Берег» рассказал заместитель руководителя управления транспорта администрации Воронежа Владислав Ярцев.

 

• Перекресток ул.45-й Стрелковой дивизии и Московского пр.

– Многие водители сталкивались с ситуацией, когда при движении по ул.45-й Стрелковой дивизии в сторону окружной дороги они не могли повернуть налево – это запрещают делать установленные знаки, регламентирующие проезд по полосам. И при движении прямо тоже возникает затор – там только одна полоса. Есть ли возможность организовать трехполосное движение, чтобы машины из каждого ряда двигались в необходимых направлениях – прямо или поворачивали?

Ответ:

– Московский проспект является одной из главных транспортных артерий, и приоритет отдается направлению выпуска транспорта из центра города. Поэтому левые повороты, особенно в час пик, приводят к заторам на перекрестках – причем иногда именно из-за небольшого количества автомобилей, поворачивающих налево.

В связи с увеличением транспортного потока по ул.45-й Стрелковой дивизии от окружной дороги была изменена организация движения, построена дополнительная полоса для правого поворота на Московский проспект. При этом отмена левого поворота позволила улучшить пропускную способность перекрестка, уменьшить число конфликтных точек и сократить количество ДТП.

Сегодня организация движения выполнена с учетом существующей геометрии участка дороги. Кроме того, после внесения изменений в организацию движения и установки комплекса фотофиксации нарушений ПДД на данном перекрестке значительно снизилась аварийность.

• Пробка на выезде из Подгорного около салона «СКС-Лада» (пересечение с ул.Антонова-Овсеенко).

– Автомобилисты жалуются, что у установленного здесь светофора слишком короткий цикл – на «зеленый» за один раз успевают проехать только несколько машин. Причем на прилегающих территориях продолжается активная застройка. Можно ли сделать постоянно горящую стрелку, разрешающую движение направо?

Ответ:

– Проезжая часть недостаточно широкая, чтобы создать отдельную полосу для поворота направо при выезде из Подгорного. Однако для увеличения пропускной способности участка, период действия зеленого сигнала светофора продлили на 5-6 секунд – эти работы сотрудники МБУ «Центр организации дорожного движения» провели в конце декабря 2015 года. За дополнительное время работы разрешающего сигнала светофора смогут проезжать еще 4-6 автомобилей.

Теоретически можно было бы увеличить интервал и на больший период, но ул.Антонова-Овсеенко введена в автоматизированную систему управления дорожного движения (АСУДД). Поэтому изменение времени действия разрешающего сигнала на длительный промежуток способно нарушить весь авторежим работы светофоров.

Организовать постоянно горящую зеленую стрелку на этом участке при разрешающем сигнале светофора по ул.Антонова-Овсеенко небезопасно.

• Нерегулируемый пешеходный переход на пересечении ул.Беговая и Антонова-Овсеенко, находящийся на отрезке между светофорами на пересечении окружной, ул.45-й Стрелковой дивизии и выездом из гаражного кооператива.

– Автомобили здесь проносятся на высокой скорости, стараясь проскочить этот отрезок – естественно, пешеходов водители пропускают неохотно. Район возле окружной дороги интенсивно разрастается – появляются все новые дома, а значит, увеличивается и число жителей. Есть ли возможность установить на этом участке светофор по требованию с кнопкой для пешеходов?

Ответ:

– Жители прилегающих домов обращались в управление транспорта с этим вопросом. Дело в том, что масштабная реконструкция ул.Антонова-Овсеенко в 2012 году проводилась по проекту, который прошел утверждение Госэкспертизы. В этой документации размещение светофора в районе дома №7б на ул.Антонова-Овсеенко (пересечение с ул.Беговая) не предусмотрено.

Однако для повышения безопасности пешеходов в 2015 году на этом переходе были смонтированы «компо-знаки»: это мерцающие сигналы, которые привлекают внимание водителей к нерегулируемому пешеходному переходу. Если все участники движения будут соблюдать правила дорожного движения, думаю, никаких конфликтов возникать не будет.

• Перекресток пр. Труда и ул.Солнечная.

– Ранее с пр. Труда был разрешен поворот налево (на ул.Солнечная), однако после модернизации участка его запретили. Теперь автомобилисты вынуждены двигаться до следующего поворота (через 200 м), и из-за большого количества транспорта постоянно возникают заторы. Можно ли вернуть на данном участке поворот по стрелке?

Ответ:

– Сложность в данном случае – в наличии железнодорожного переезда вблизи пересечения ул.Солнечная и пр. Труда. По действующим ПДД, разворот и остановка на подобных переездах запрещены. Если вернуть возможность поворота, неизбежно возникнет ситуация, когда на путях будет выстраиваться очередь из нескольких «непроскочивших» машин – этого допускать нельзя. Кстати, для организации дорожного движения не имеет значения, насколько интенсивно курсируют локомотивы по подобным переездам – важно, что он действующий. Кроме того, разрешение такого поворота небезопасно – автомобилям придется пересекать сразу три полосы, а возможности обзора в такой ситуации ограничены.

• Планируется ли введение запрета на левый поворот на перекрестке у площади Заставы?

Ответ:

– На данном участке пока решено не отказываться от левого поворота: рассматривался вариант организации движения вокруг «островка безопасности», однако здесь довольно интенсивное движение. Эти изменения могут создать дополнительные заторы, поэтому в планах на 2016 г. таких новшеств нет. Впрочем, я не исключаю, что через некоторое время мы вернемся к этому вопросу.

КСТАТИ

Режим «зеленой волны» действует на улицах:

– Плехановская; Московский пр.; Кольцовская (от Феоктистова до Ворошилова); 20 лет Октября; Кирова; Среднемосковская; пр. Революции; Ленина; Ленинский пр.; Лебедева;

Остужева; пр. Патриотов; 9 Января; Антонова-Овсеенко и отдельных участках улично-дорожной сети.

От редакции

К нам поступают и другие обращения читателей, связанные с организацией дорожного движения в Воронеже. Все вопросы мы адресуем в профильные структуры горадминистрации, ответы на них читайте в следующих номерах газеты «Берег».