Газета,
которая объединяет

Ветер перемен – в «одно окно»

Для жителей Борисоглебска открылись новые возможности
Рубрика: от
Автор:

Получить любую справку, социальную помощь и консультацию можно теперь в одном месте, по адресу: ул.Народная, 50, где расположился Борисоглебский филиал АУ «Многофункциональный центр». Таким образом, для всех жителей города – как физических, так и юридических лиц – доступ к государственным и муниципальным услугам стал намного проще и комфортнее.

На торжественном мероприятии по случаю открытия Борисоглебского филиала руководитель департамента развития предпринимательства и потребительского рынка правительства области Ирина Кокорева отметила, что это уже второй филиал, который начал работать в районном центре (первый – в 2010 году в Павловске), но один из самых крупных.

И это только начало

– У нас есть планы на ближайшие годы по развитию филиальной сети в районах области,-заявила Ирина Леонидовна. – Буквально до конца текущего года в Боброве, Бутурлиновке и Острогожске откроются филиалы.

Глава администрации городского округа г. Борисоглебск Евгений Пастушков отметил, что открытие МФЦ – это результат совместных усилий областного правительства и местной администрации.

На базе Борисоглебского филиала будет оказываться более 50 государственных и муниципальных услуг, относящихся к компетенции 9 органов государственной власти и местного самоуправления, а также 29 дополнительных услуг, относящихся к деятельности пяти организаций, всего же будет работать 30 окон приема и выдачи документов.

Многофункциональный центр в Борисоглебске разместился в здании, которое является памятником архитектуры «Промышленная усадьба XIX века». До последнего времени там находилась типография, работа которой стала убыточной. За короткое время с помощью средств областного бюджета здесь провели серьезную реконструкцию. Кстати, под жестким контролем районной инспекции по охране памятников истории и архитектуры. Поэтому старинный облик здания ничуть не пострадал, наоборот, стал еще более привлекательным.

– Наш многофункциональный центр состоит из трех залов,– говорит руководитель филиала Сергей Митрофанов, – в каждом есть администратор, который расскажет посетителю, в каком окошке лучше получить необходимую услугу. Залы, в свою очередь, разбиты на три сектора – ожидания, информирования и получения услуг.

Быстро и доступно

Ирина Харитонычева – одна из первых посетительниц МФЦ – поделилась своими впечатлениями:

– Я пришла сюда, чтобы оформить детское пособие. Очень понравилось – все просто, доступно и быстро. Раньше пришлось бы несколько дней потратить на то, чтобы сдать документы, а сейчас – всего несколько минут. Очень хорошо, что здесь появилась «электронная очередь», значит, никто не будет пытаться пролезть без очереди. Все это сэкономит наше время и нервы.

В новом центре очень широкий спектр комплексных услуг. Здесь можно зарегистрировать свой бизнес или земельный участок в собственность, оформить пособие и получить свидетельство на право перевозки легковым автотранспортом (такси), пенсионеры и безработные смогут обратиться сюда за страховым полисом и т.д.

И самое главное, что буквально с первых дней работы услуги центра стали востребованы жителями города. Как рассказал руководитель Борисоглебского филиала Сергей Митрофанов, только за первый день работы сюда обратилось около 150 человек.

Продолжая эту тему, руководитель департамента развития предпринимательства и потребительского рынка области добавила, что сегодня население активно обращается в учреждения «одного окна». Так, в АУ «МФЦ», расположенный в Воронеже по ул.Дружинников, который открылся еще в прошлом году, только за основными видами услуг ежемесячно приходят от 30 до 34 тыс. человек, а в Павловский филиал – более 5,5-6 тыс.

– Мы видим, что практика открытия филиалов поддерживается населением, – отметила Ирина Кокорева. – Со временем мы планируем открыть такие многофункциональные центры во всех крупных районах области.

На церемонии открытия Борисоглебского филиала журналисты поинтересовались, насколько доступны такие услуги пожилым людям, ведь для того, чтобы попасть к специалисту, сначала приходится воспользоваться услугой терминала электронной очереди. Но, как оказалось, эти новшества не пугают пожилых людей. Многие из них быстро осваивают простые манипуляции на электронной технике. Ну а тем, кому это сделать все-таки затруднительно, всегда помогут администраторы зала.