Газета,
которая объединяет

Снимать так снимать

Подведены итоги фотоконкурса первого Платоновского фестиваля
Рубрика: от
Автор:

В качестве преамбулы – маленькая, но принципиальная ремарка: о конкурсах вообще. У каждого из них – свои особенности и законы. Но в целом, без сомнения, творческие соревнования необходимы – как таковые. И не только потому, что они делают победителей счастливыми обладателями наград и призов; любая возможность сравнить себя с коллегами – продуктивна. Любая, подчеркнем: отрицательный результат, как известно, – тоже результат.

Теперь – по существу вопроса: фотоконкурс, объявленный дирекцией Международного Платоновского фестиваля. К участию в нем было допущено 300 фотографий, 30 из которых отобрали как самые яркие. Выставка этой «тридцатки» прошла в одном из торговых центров Воронежа; в ходе нее компетентное жюри выбирало лучших из лучших.

Собственными персонами

И выбрало. Поначалу – теоретически – количество лауреатов описывалось цифрой 3: столько авторов намеревалось отметить жюри, не расставляя тройку призеров «по местам» и наградив каждого пятью тысячами рублей. По факту работ-победителей оказалось 5. А людей-победителей – 4.

В номинации «Фестивальный репортаж» лучшими признаны две работы: фотография Дианы Литвиновой, запечатлевшая «бытовой» фрагмент концерта в Рамонском замке, и фото Дины Бариновой «В гости к Платонову». Литвинова отмечена также в номинации «Фестивальный портрет» – за снимок, увековечивший замечательного, любимого Воронежем всех поколений актера Анатолия Абдулаева с супругой; они сфотографированы на выставке произведений также замечательного (но не так же – по-другому) Эмиля Капелюша. Второй из награжденных «портретистов» – Никита Пауков; да не обидятся на меня другие лауреаты – его портрет музыканта Давида Герингаса, на мой взгляд, самая эффектная работа конкурса. Самая выразительная; тут и художественность в чистом виде на уровне, и моментальность, так сказать, творческого бытия схвачена, и даже масштабность фестиваля «читается». Видна суть музыканта – творческая (в большей степени) и человеческая (в меньшей, но – все же).

Не в деньгах счастье

В номинации «Фестивальный пейзаж» лидером признан Сергей Соболев. Его кадр, «изобразивший» театр оперы и балета на фоне недавней реконструкции площади Ленина, показывает храм элитного искусства «вырастающим» из строительного хаоса под указующей дланью монументального Ильича. Символично, лаконично, емко. Работа, требующая не мгновенного зрительского реагирования, но – интеллектуально осмысленного. Остается только снять шляпу перед жюри, которое не пропустило, не обошло своим вниманием эту вроде как «бытовуху».

– Мы провели конкурс, желая вас поощрить – с тем, чтобы на втором и третьем Платоновских фестивалях вы работали бы с желанием и вдохновением, – обратился к авторам директор фестиваля Михаил Бычков. – Чтобы оставляли память о тех событиях, организаторами которых мы являемся; наше дело – организовать, ваше – оставить это в вечности. Надеюсь, никого из победителей не обидит тот факт, что они получают меньшую, относительно объявленной, сумму денег: победителей оказалось больше, чем планировалось, а призовой фонд остался неизменным. Но – не в деньгах счастье; дорого внимание.

Фотохудожников, чьи работы не вошли в лауреатскую пятерку, Михаил Владимирович пригласил к творческому сотрудничеству со вторым Платоновским фестивалем, до начала которого осталось менее 8 месяцев. А выставку лучших снимков не разлучат со зрителем: из торгового центра она переместилась в здание областной Думы.