Газета,
которая объединяет

Екатерина Волкова: «Семья – на первом месте!»

Рубрика: Культура№ 98 (1958) от
Автор: Марина Хоружая

В Воронеже со спектаклем «Эх, женюсь на молоденькой» по пьесе Островского «Не все коту масленица» побывали известные актеры Андрей Носков, Вячеслав Невинный-младший, Екатерина Волкова и др. Идея поставить данную пьесу принадлежала выдающемуся русскому актеру Вячеславу Михайловичу Невинному и была воплощена его сыном в традициях МХАТовской школы.

Борьба с ветряными мельницами

Об этом и многом другом журналистам удалось поговорить с Екатериной Волковой, которая призналась, что ей очень нравится работать в такой компании коллег.

– Для меня было большим счастье попасть в проект «Творческого дома Невинных», –говорит актриса. – Слава Невинный, который не только является режиссером спектакля, но и играет главную роль, и его жена Лариса – потрясающие люди, настоящие профессионалы. Это не из серии – поставил абы что, тяп-ляп, и поехали «чесать». Мы очень долго репетировали, и даже на гастролях, перед спектаклями, продолжаем это делать – прорабатываем основные сцены, все ключевые сцепки, текст... Составы ведь меняются, поэтому момент репетиций всегда самый «вкусный»: это всегда что-то новое.

– У вас уже появился и продюсерский опыт. Продолжаете заниматься проектом «Собака на сене»?

– Нет, спектакль уже выпустили. Самым сложным был прокат и продажа билетов: тогда, семь лет назад, мы были «зелеными» и никому не нужными. Если отмотать время назад, я бы ни за что в это дело не влезла. Сейчас, когда есть имя, можно этим заниматься. Возобновить проект, если что: все костюмы и декорации «живы».

– Вы рассказывали, что из-за съемок в сериале «Воронины» вам стали предлагать меньше ролей. Как дела обстоят сейчас?

– Ничего не изменилось. На нас вообще поставили крест. Я не шучу, говорю абсолютно серьезно. Вызывают на пробы – все замечательно! Режиссеры говорят, что я подхожу, а продюсеры – категоричное «нет». Мол, я лицо другого развлекательного канала, поэтому – «спасибо, до свидания!».

– Вы смирились? Или ищете пути выхода из ситуации?

–Что значит «смирилась»? Бороться с ветряными мельницами невозможно. Мы двигаемся вперед: есть театр, антрепризные спектакли, ТВ-проекты... Работы много, и много мероприятий, в том числе и благотворительных, на которые раньше просто не хватало времени. К тому же, у меня есть семья, которой нужно тоже уделять внимание. Мои родные в любом случае – на первом месте.

Табу на танцы с мужем

– Почему в «Танцах со звездами» (Екатерина участвовала в известном проекте в этом году) вы танцевали в паре с Михаилом Щепкиным, а не с собственным супругом – профессиональным танцором Андреем Карповым (Андрей танцевал в паре с экс-«ТАТУшкой» Юлией Волковой)?

–Вы меня спрашиваете? Если бы мы решали, с кем стоять в паре, если бы могли выбирать танцы и костюмы... Существует канал, его продюсеры – они решают, кто с кем танцует. Нам сразу сказали, что нас в пару не поставят. Но один танец все же танцевали с Андреем вместе – аргентинское танго. За ту неделю, что репетировали, я прокляла все на свете. С Мишей мы танцевали полтора месяца, и, если я капризничала, когда что-то не получалось, он говорил: «Ты – моя ноша, и я должен терпеть. Приходи в себя, и продолжаем работать». А Андрей сразу начинал кричать: «Ты ничего не понимаешь, ты тупая, с тобой невозможно работать…» Когда все закончилось, я сказала Андрею, что никогда в жизни больше не буду танцевать с ним. На что муж ответил: «Думаешь, я буду с тобой танцевать?» Так что, может, оно и к лучшему, что нас не поставили в пару. Иначе развелись бы уже на втором танце…

– А глядя на ваш дуэт с Михаилом, супруг давал полезные советы?

– Поначалу у них с Юлей были очень плотные репетиции, тут не до советов. А вот когда они вылетели – стал приходить на все наши репетиции, помогал, смотрел, подсказывал, что со стороны смотрится выигрышно. Андрей ведь давал советы с точки зрения профессионала.

Воспитание фигурным катанием

– Ваш папа – дипломат. Вы у него учились дипломатической манере общения? В актерском цеху это, наверное, полезный навык…

– Конечно, училась. Особенно – при общении с незнакомыми людьми. С коллегами я и так корректна. А вот дома – совсем другая: не могу повторять одно и то же дважды, взрываюсь. Сейчас мы завели собачку. Луи еще совсем маленький – 5 месяцев, и мы его только приучаем к туалету. Естественно, собаку никто не бьет, но приходится и голос делать построже, и тыкать носиком в лужу – чтобы понимал, что наделал.

– А мама вы строгая?

– Я считаю, что достигла золотой середины. В какой-то момент дочке все позволяю, а потом вдруг понимаю, что перебираю со строгостью. У нашей Лизы характер – не подарок. Беспрекословное послушание – не про нее. У дочери есть свое мнение. Когда ей объясняю, что я старше, и лучше знаю, как надо, она терпеливо выслушивает, а затем говорит: «Ты закончила? А теперь меня послушай!» И знаете, иногда ловлю себя на мысли, что дочь права.

– Она же фигурным катанием занимается?

– Да, трижды в неделю. И тренеры, кстати, очень строгие! Обычно Лизу на тренировки водит дедушка, а позавчера пошла с ней я. Она показывала мне, чему научилась, а тренер постоянно окликал: «Карпова! Куда ты смотришь?!» Как-то, на мой взгляд, он с ними слишком жестко. Детям-то – от 3 до 5! Я сидела на трибунах и думала: будь я на месте дочери – уже описалась бы от страха. После тренировки подошла к тренеру, говорю: «Владислав, ну что ж вы так?» На что он: «А что вы хотите? Это вы сюсюкаетесь, а мы готовим чемпионов!» Ну, раз так – ладно! Главное, что Лизе все это очень нравится. Занятия для нее – стимул. Если плохо ведет себя, говорю: «На тренировку сегодня не пойдешь!» Дочь сразу становится как шелковая. Остальные методы не работают – ни мультики, ни игрушки ее не интересуют.

Лучший релакс

– Вы как-то говорили, что не можете жить без гамбургеров, чипсов. Как же поддерживаете фигуру в таком отличном виде?

– Нет, я не то, чтобы не могу – просто иногда хочется съесть какую-нибудь гадость. Особенно, когда стоишь в пробке, и есть возможность заехать в Макдональдс и взять еду на вынос. Невозможно все время питаться только полезной едой.

Что касается спорта, то я с ним на «вы». Есть абонементы в три московских фитнес-клуба. Но живем мы в Королеве, и стоять в пробке три часа, чтобы поехать позаниматься спортом – это не для меня. Да и вообще тягать гири я не люблю, не считаю, что мышцы на ногах девушки – это красиво. А инструктор «наседал» на меня по этому поводу. Поэтому и распрощались.

Я люблю плавание. Вода – это мое. К тому же она убирает все лишнее, подтягивает, расслабляет... Когда есть возможность, хожу в бассейн. Но форму поддерживаю, в основном, работой. Плюс по дому все делаю сама, у меня нет ни няни, ни домработницы. А это тоже физическая нагрузка. По выходным родители помогают, а в будни – все на мне. Дочку в сад отвести, забрать, дома убрать, постирать, вещи погладить.

– Наверное, ненавидите все это?

– Ой, вы что! Без глажки вообще жить не могу – больная на этот счет. Это для меня своего рода релакс. Могу ночью включить телевизор – и гладить. А вот что ненавижу – так это готовить. Не мое! Могу, конечно, что-то сделать, но нужен определенный настрой. Если его нет – только перепорчу продукты. Меня вообще лучше не подпускать к кухне…