Газета,
которая объединяет

Берегись автомобиля!

Как снизить количество дорожно-транспортных происшествий в городе?
Рубрика: Социум№ 86 (1946) от
Автор: Ирина Костенко

Автомобильные аварии на воронежских дорогах давно уже стали делом привычным. Последствия ДТП жители столицы Черноземья видят каждый день – «поцеловавшиеся» машины, «скорые» посредине трассы, «смятые» авто – все это уже давно стало привычным городским пейзажем. Почему количество ДТП остается высоким и что нужно для поддержания порядка на наших дорогах? Это пытались выяснить корреспонденты газеты «Берег».

Детективные истории

Конечно, даже сухие новостные сводки приводят в ужас: ДТП, закончившееся для кого-либо из участников смертью, тяжелые травмы, дети под колесами… словом, авто­аварии у нас – тема, достойная боевиков и детективных романов. И ведь если задуматься, практически за каждой такой новостью стоит человеческая трагедия. Примеров же долго искать не приходится.

Недавно в редакцию «Берега» обратился воронежец Иван Черников. Мужчина пострадал в ДТП год назад, получил тяжелые травмы и частично лишился трудоспособности.

– Происшествие случилось рядом с моим домом, возле остановки Красных Зорь, недалеко от пересечения улиц 9 Января и проспект Труда, – поведал нам Иван. – Я переходил дорогу по пешеходному переходу, все авто остановились – не остановился один лихач, несшийся на бешеной скорости по встречной… он-то и «подрезал» меня.

Виновника аварии нашли быстро – решением суда водитель был лишен права управления транспортным средством более чем на год. Но вот пострадавшему от этого легче не стало. Только сейчас страховая компания начала возвращать ему деньги, затраченные на лечение. До этого – через суды и всевозможные инстанции искали страховой полис, выясняли, кому принадлежал автомобиль и какую степень наказания избрать лихачу.

– Пришлось потратить немало сил и времени на то, чтобы добиться компенсаций. О справедливом же наказании для виновного я уже даже и не мечтаю, – сетует мужчина.

Соседу Ивана Черникова и товарищу по несчастью Михаилу Комарову не повезло еще больше. Угодив в аварию на набережной, молодой человек получил серьезные травмы. Сейчас он практически не говорит, ходит – с трудом. А прогнозы медиков, увы, не самые оптимистичные. Суды, посещение всевозможных инстанций взяла на себя мама Михаила.

Однако женщина признает, что это – тупик. Часто приходится выбирать что-то одно – либо выживать, ухаживать за больным сыном, либо добиваться справедливости…

Подобных историй – не одна и не две. Почему же в мирное время на наших дорогах разворачиваются чуть ли не военные действия?

Воронежские Бермуды

Оказывается, участок возле остановки Красных Зорь является едва ли не заколдованным местом. Жители района убеждают: аварий здесь происходит много, одна страшнее другой. Несколько лет назад в ДТП пострадал ребенок, чуть позже – машина наехала на молодого человека, этим летом, утверждают обитатели района, в аварии погибла женщина.

Но это лишь то, что помнят люди. А вот такие цифры дает официальная статистика. По сводкам ГИБДД, только в 2014 году на участке улично-дорожной сети на проспекте Труда от дома №52 до дома №88 (четная сторона) и от дома №123 до дома №159 (нечетная сторона) зафиксировано 46 ДТП, в которых пострадали четыре человека. Не слишком ли много для небольшого участка дороги? Вопрос, как все мы понимаем, риторический.

Самое страшное – таких «бермуд» или, говоря юридическим языком, мест концентрации ДТП в Воронеже порядка трехсот. Как поясняют в пресс-службе ГИБДД, по статистике более трети происшествий случается именно в таких местах – где причины и факторы аварий носят регулярный характер. Так, в 2014 году на каждом из таких участков зарегистрировано по три и более происшествия. Как отмечают эксперты ГАИ, данные участки наиболее опасны для горожан из-за недостаточной технической оснащенности. Так, на них могут отсутствовать островки безопасности на пешеходных переходах, барьерные ограждения, горизонтальная дорожная разметка, «карманы» на остановках…

Возникает вопрос: что со всем этим делать, и пытается ли кто-то навести порядок на воронежских дорогах?

В Госавтоинспекции убеждают: специалисты ведомства предлагают решения по устранению мест концентрации ДТП. А именно – рекомендуют, как технически оснащать опасные участки. Скажем, наносить линии дорожной разметки, устанавливать знаки, пешеходные переходы. Эти предложения из ГИБДД ежегодно направляются в адрес городской администрации.

Далее – вопрос о том, насколько выполняются эти рекомендации. В мэрии Воронежа поясняют: меры по безопасности дорожного движения принимаются постоянно. Горадминистрация обслуживает и поддерживает в порядке 230 светофорных объектов (один объект может включать в себя до двадцати светофоров). Ежегодно в городе появляются новые светофоры. Это – не считая свежей разметки, отремонтированных тротуаров, подъездов к социально значимым учреждениям…

Но ситуация на дорогах постоянно меняется, и порой стоит устранить несколько мест концентрации ДТП – тут же появляются новые. ГИБДД констатирует некоторое снижение числа ДТП в Воронеже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вполне возможно, предпринятые меры работают.

Кстати, в мэрии создана даже специальная комиссия по безопасности дорожного движения. И эксперты комиссии отмечают: очень часто ДТП случаются из-за несоблюдения культуры вождения и элементарных правил безопасности. Часто, говорят специалисты, даже по «срезанному» асфальту автолюбители ездят со скоростью до 100 километров в час. А когда появляется новое покрытие, любителей «погонять» становится еще больше. И эти проблемы установкой светофоров, к сожалению, не решишь…

Мнение эксперта

Андрей Фурсов, руководитель регионального отделения МОО «Город и транспорт»:

– Корни проблемы большого количества ДТП и опасности на воронежких дорогах уходят в прошлое: улицы после войны проектировались с учетом развитого общественного транспорта и невысокой автомобилизации – около 150 машин на 1000 жителей. Сегодня число автомобилей возросло до 360, и мы имеем специфическую систему общественного транспорта.

Выход, на мой взгляд, в том, чтобы использовать успешные решения других городов – создавать условия для пешеходов и развивать общественный транспорт. Только снизив число машин в Воронеже, мы можем снизить и опасность на дорогах. Другой путь – строить развязки, а пешеходов «загнать» под землю. Это обойдется значительно дороже, да и будет ли комфортным для жизни такой город? Большой вопрос…