Газета,
которая объединяет

Секреты – всему свету

Мастерские воронежских художников «прописались» в Интернете
Рубрика: от
Автор:

Поверьте на слово «культурному» журналисту с -дцатилетним стажем: визит в мастерскую художника – едва ли не самое фантастическое в работе специалиста моего профиля. Столько неожиданных деталей и деталюшек открывается взору в этих, нередко по самую «маковку» заставленных специфическим «добром» каморках (прелестный «творческий беспорядок!), что легко и быстро чувствуешь себя вне серой будничности: попала в сказку, не иначе...

Открывший двери

Ну, незаконченные картины на подрамниках, позволяющие оценить секреты творческой кухни мастера, вдохнуть ее ароматы – это само собой; интересно, но – ожидаемо. А вот такие находки, как колченогий мебельный антиквариат, пыльные керосиновые лампы (не иначе – Аладдина), тусклые, с патиной времени крутобокие самовары, фрагменты исторических костюмов, глыбы необработанного гранита, яркие «фальшивые» фрукты для натюрмортов плюс дивно пахнущие картонки с «рабочей палитрой» – воистину чудесный, от слова «чудо», мир. Надежно спрятанный от глаз простого смертного за дверью каждой мастерской. Которую, понятно, художник готов распахнуть далеко не для всех...

Но отныне и присно побывать в гостях у известных воронежских живописцев, графиков и скульпторов может любой желающий. Не выходя из дома. Благодаря воронежскому фотографу и владельцу IT-студии Андрею Парфенову. Виртуальные туры по мастерским местных художников – его авторский (некоммерческий, заметим) проект. Реализация которого вылилась в создание сайта художники-воронежа.рф; там на 3d-панорамах можно в мельчайших подробностях увидеть территории, где рождаются произведения искусства.

Парфенов снимает «кухню» местных художников в течение трех лет. Цель – благородная: показать, как много интересных авторов живет в культурной столице Черноземья. И насколько необычны и непохожи друг на друга их стили, почерки и пространства.

Вопрос без ответа

– Идея проекта появилась лет пять-семь назад. Не знаю даже, откуда, – рассказывает Андрей. – Просто захотелось показать мастерские изнутри; до этого их только на картинках видел. Может, сыграло роль и то еще обстоятельство, что сам я рисовать не умею – ну, разве что как Киса Воробьянинов «Сеятеля» изображал. И восхищаюсь людьми, которые это делают.

До воплощения замысла дело дошло тогда, когда о нем узнала воронежская художница Кристина Баркалова.

– Она привела меня к скульптору Максиму Дикунову, который и стал моим первым героем, – продолжает автор. – Сначала я снимал тех, кого лично знал – Евгения Чепурина, Валерия Кочиашвили, Евгения Камбалина, Сергея Горшкова, Аркадия Чудакова… Дальше они уже советовали, к кому можно в гости зайти. Никто не отказывался. Хочется показать как можно больше наших художников; постепенно буду навещать всех.

Андрей признается: времени, как и всем нам, не хватает, но... Проект обязательно будет развиваться.

– В мастерской можно попутно делать интервью с владельцем, записывать видео, – рассуждает Парфенов. – А на панорамах потом расставлять подсказки – маленькие истории о предметах, находящихся в мастерской. Ни одного способа «монетизации» здесь я не вижу – брать деньги с художников за размещение не собираюсь, картины через сайт продавать не стану... Все, кому рассказывал про проект, спрашивали, зачем я это делаю. Ответить на этот вопрос я не мог. Да и сейчас не могу...