Газета,
которая объединяет

«Свадьба» на проспекте

Шедевры изобразительного искусства вышли на улицы города
Рубрика: Культура№ 70 (1930) от
Автор: Сергей Кисин

Внимательный горожанин уже наверняка заметил: уличного искусства в Воронеже – прибыло! Несколько произведений из коллекции областного художественного музея им.И.Н.Крамского, «переведенных» на гигантские баннеры, с недавних пор украшают здания на Плехановской, Степана Разина, проспекте Труда и Московском проспекте.

Цифровые аналоги «Шедевров мировой живописи» (именно так назван проект, в рамках которого проведена акция), размещенные в самых людных точках мегаполиса, призваны не только услаждать наши взоры, но и пропагандировать воронежский художественный музей – воистину уникальный.

Банкиры в помощь

Музей Крамского, конечно, может похвалиться достаточным количеством постоянных посетителей – людей, ревностно отслеживающих все выставки. И даже посещающих все до одного вернисажи. Но и от возможности привлечь нового зрителя не отказывается: как ни крути, большинство «простых» воронежцев – никак не завсегдатаи музейных выставочных площадок. Кто-то, как выяснилось, вообще не знает о существовании в нашем городе столь мощного учреждения культуры.

Ликвидировать этот досадный факт и призван новый проект, осуществлению которого помог один из крупных воронежских банков. Музейщики же выбрали произведения, достойные общегородского обнародования. В их числе – «Свадебный поезд» любимого ученика Ильи Репина, нашего знаменитого земляка Александра Бучкури, трагически погибшего в военном Воронеже, «Две тройки. Крестьянская свадьба» Ивана Орлова, «В парке» Елены Киселевой (дочери автора популярного в недавнем прошлом школьного учебника по математике), акварельная «Провинция. Воронеж» Михаила Добужинского, на которой изображены Ильинский съезд с Ильинской церковью, и «Снег в лесу» Юрия Клевера.

Для широкого зрителя

Понятно, что о вкусах тут спорить не приходится: лично мне Киселева нравится, а Клевер – не очень. Но принципы отбора картин для «выноса» на улицу – убедительны: нам, как пояснили исполнители проекта, показывают либо произведения художников, так или иначе с Воронежем связанных, либо унифицированные, скажем, работы, понятные и близкие по духу любому жителю Черноземья. И в этом контексте тот же пейзаж Клевера – вполне себе на месте.

«Хочется надеяться, что самый широкий зритель заинтересуется участвующими в проекте произведениями искусства, запомнит имена замечательных художников, представленных в городской художественной коллекции, и испытает потребность взглянуть на оригинал при посещении музея», – прокомментировал событие директор музея им. Крамского Владимир Добромиров. А попутно – добавим – этот самый «широкий зритель» откроет для себя богатейшее собрание западноевропейской живописи, произведения искусства Египта и Древней Греции. Пока же – любуемся уличной живописью: вплоть до октября.