Газета,
которая объединяет

Изменения в Жилищном кодексе

Оплата ОДН ложится на плечи управляющих организаций. Законопроект начнет действовать с 1 апреля 2016 года

Эксперты региональной общественной организации «Жилищный контроль «Единой России» помогают воронежцам разобраться в вопросах сферы жилищно-коммунального хозяйства, рассказывают об изменениях в Жилищном кодексе, таких, как, например, оплата за общедомовые нужды.

Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла законопроект, который вносит значительные изменения в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. С 1 апреля 2016 года оплата общедомовых нужд будет включена в услугу «содержание и ремонт жилого помещения». Горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение, водоотведение (вновь введено законодателями), израсходованные при использовании общего имущества (далее ОДН) будут оплачиваться управляющими организациями из «первой» строки платежного документа. Принятый закон прямо запрещает управляющим организациям произвольно расходовать средства собственников. Размер платы на ОДН будет иметь предел – норматив расхода соответствующего ресурса, установленный областным правительством. Хорошо это или плохо? Попытаемся разобраться, какие последствия могут быть после применения этого закона.

Для населения

Плюсы:

1. Исключение из платежного документа графы «общедомовые нужды»; ресурсоснабжающие организации, работающие на прямых расчетах с жителями, могут взимать плату только за индивидуальное потребление;

2. Оплата только за индивидуально потребленные услуги по показаниям квартирных счетчиков или по нормативам при их отсутствии.

Минусы:

1. Необходимость установления стоимости жилищной услуги с учетом норматива расхода коммунальных услуг на общедомовые нужды;

2. Дополнительный контроль управляющей организации в части расходования средств собственников по строке «Содержание и ремонт жилого помещения».

Для управляющих организаций

Плюсы:

1. Мобилизация технических и людских ресурсов для реализации энергосберегающих проектов и технологий для снижения непроизводительных расходов энергоресурсов (данный пункт можно отнести как положительный и для населения).

Минусы:

1. Обязанность управляющей организации оплачивать в пользу ресурсоснабжающих организаций стоимость коммунальных услуг на ОДН независимо от собираемости этих средств с собственников;

2. Усиление контроля за платежной дисциплиной потребителей жилищно-коммунальных услуг;

3. Высокий риск снижения доходов, и как следствие – банкротство.

Вопрос:

Почему государство возлагает на управляющие организации ответственность за оплату стоимости коммунальных ресурсов, израсходованных при использовании общего имущества сверх норматива?

Ответ:

Объем коммунальных услуг на общедомовые нужды напрямую зависит от надлежащего исполнения обязанностей по содержанию общедомовых инженерных сетей и оборудования, от своевременного выявления несанкционированных подключений, устранения утечек, проведения мероприятий по энерго­сбережению – обязанностей, возложенных на управляющую организацию. Логика закона очевидна: управляющая организация-исполнитель услуг, нерационально организующая работу общедомового оборудования, обязана оплачивать свою бездеятельность (или непрофессионализм сотрудников).

Подготовила Анна ГАВРИК

Для справки

Принятый Государственной Думой в третьем чтении законопроект приобретает статус закона, но не имеет номера и не вступил в силу. В течение пяти дней закон передается на рассмотрение Совета Федерации, далее он направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Только после официального опубликования закон вступит в силу.