Газета,
которая объединяет

Про обои и волка

Воронежцы познакомились с музыкой современной Грузии
Рубрика: Культура№ 61 (1921) от
Автор: Сергей Кисин

«Человеку достаточно всего одну минуту видеть их на сцене, чтобы погибнуть сразу, на всю жизнь. Он становится поклонником группы «Мгзавреби» до гробовой доски». Так о своих подопечных высказался продюсер коллектива Олег Нестеров. Слова, конечно, громкие. Особенно – в устах продюсера.

Однако же для того, чтобы убедиться в правоте Олега Анатольевича, примерно минута и потребовалась. Едва появившись в один из недавних ясных вечерков на сцене Советской площади Воронежа, «Мгзавреби» (Mgzavrebi) мгновенно наполнили огромное пространство теплотой, светом и радостью.

Говорить разрешается!

«Мгзавреби», одна из самых популярных в родной Грузии групп, в последние годы стремительно набирает популярность и в России. На это лето у музыкантов – большие планы. Они заявлены хэдлайнерами фестивалей «Дикая мята» и «Мир Сибири», также их ждет главная сцена фестиваля «Нашествие». Наш город «Мгзавреби» не просто не оставили без внимания: они аж дважды выступили на Платоновском фестивале искусств. Первый раз – в рамках акции «Музыка мира в Белом колодце», а второй – сольно, как раз на Советской площади.

Публика Платоновского, традиционно кочующая от одного фестивального мероприятия к другому, придя в тот вечер к месту действа, ждала именно «искусств». Но сразу стало понятно, что на сей раз она получит нечто большее, чем просто качественное исполнение заранее оговоренной программы.

Пожалуй, такой неподдельной теплоты и радостной вовлеченности в происходящее на сцене не дарит своим зрителям ни одна другая группа постсоветского пространства. Фронтмен коллектива Гиги Дедаламазишвили буквально весь вечер разговаривал со слушателями, предваряя импровизированными рассказами каждую вещь. «Какие же вы все хорошие!» – то и дело восклицал музыкант, глядя на тех, кто пришел послушать «Мгзавреби».

– «Вчера в Белом колодце нам «разрешили» играть только час. Мы попросили добавить еще пять минут – на одну песню. В итоге играли час двадцать. А сегодня нам сказали: играйте, сколько хотите. Так что здесь мы будем долго», – объяснял технические расклады лидер команды.

Укротители туч

Слушать их музыку можно действительно очень долго. Если не бесконечно. Простые и трогательные песни обо всем выкристаллизовывают забавные и всем известные детали нашей жизни.

– А сейчас мы споем об обоях. В детстве человек запоминает рисунки на обоях – до мелочей, до каждой черточки. А сейчас, если спросить у кого-нибудь, что нарисовано на обоях в его комнатах, в ответ услышишь только немое мычание, – радостно делился Гиги.

А другую песню группа посвятила «серому волку».

– Мы всегда виним в своих проблемах или других людей, или обстоятельства, – заметил фронтмен. – И никогда не скажем: «А здесь я сам виноват». Но чаще всего ведь именно так и бывает! Мы ищем проблемы вовне, чтобы оправдать себя в своих же глазах. Давайте не будем этого делать! Я назвал эти проблемы, созданные нами, «серым волком». Споемте же о том, что «нам не страшен серый волк».

Песню исполнили на двух языках – русском и грузинском. В основном же у коллектива в репертуаре – вещи на родном языке; русскоязычные – в меньшинстве. Что совершенно не мешает восприятию.

Не мешает и то, что «Мгзавреби» совершенно здраво «ушли» от привычного массовому слушателю деления музыки на «рок», «поп», «фолк» и прочие жанры. Их чудесные песни оборачиваются то ритмами старого доброго рока, то танцевальными мотивами, то обертонами национальной музыки. Но звучат в этом разнообразии предельно естественно и органично. Слушая их вживую, кажется, никто не ждет, что «вот сейчас будет хит, а потом будет не хит». Материал у группы – ровный в хорошем смысле этого понятия: все вещи «дружат» друг с другом, обладая несомненной самодостаточностью.

С такой же филигранностью музыканты миксуют настроенческие краски. От милого юмора и трогательных деталей из детства они играючи переходят на более серьезные темы и обратно.

– Давайте скажем спасибо всем нашим мамам, – в середине сета обратился к публике Гиги. – Они – самые замечательные люди.

И в этот момент, кажется, единственная туча, по касательной задевавшая воздушное пространство над Советской площадью, куда-то испарилась.