Газета,
которая объединяет

Ирина Медведева: «Кровь на сцене – к успеху!»

Рубрика: Культура№ 55 (1915) от
Автор: Анна Жидких

Одна из «солисток» скетчкома «6 кадров», актриса Ирина Медведева побывала в Воронеже недавно, но – не впервые. И всегда ее визитов к нам (связанных, естественно, с телевизионными и театральными проектами) зритель ждет с радостью и нетерпением, чему свидетельства – неизменные аншлаги в залах, на сцены которых выходит блистательная Ирина.

Интересна она и журналистам – не только талантом перевоплощения и отсутствием даже намека на звездность, но и умением «сочно» подать самую, казалось бы, бытовую ситуацию. Кажется, что Медведева обладает и литературным даром тоже – тонко чувствует слово и стилистику текста, который мастерски «форматирует» согласно предлагаемым обстоятельствам...

Путешествия из Петербурга в Москву

– Знаем, Ирина, что вы исполняете главную роль в сложнейшем 3D-мюзикле «Пола Негри», где и поете, и танцуете, и летаете, и акробатические кульбиты делаете... Сложно было репетировать?

– Сложность заключалась в том, что я параллельно с «Пола Негри» начала участвовать в телепроекте «Ледниковый период», а шоу такого рода забирают все твое свободное время. Кроме этого, было много гастрольных спектаклей, из которых я оставила только «Воспитание Риты» – из остальных пришлось уйти. Нагрузка была колоссальная. На коньках каталась по восемь часов – еженедельно надо было выдавать новый номер. В спектакле же, который выпускался в Санкт-Петербурге, куда приходилось бесконечно мотаться, я танцую чарльстон или, скажем, танго на каблуках. Задействована другая, относительно коньков, группа мышц – так сказать, танцевальных. Поэтому болело все тело, и очень сильно. Полдня я – в Петербурге репетирую, вечером сажусь на «Сапсан» и еду в Москву, чтобы ночью кататься. Плюс – холодный воздух, без которого не бывает катаний по льду, и вокальные репетиции... Все было несовместимо! Мне изначально предлагали выбрать какой-то один из проектов: два таких масштабных, говорили, не потянешь. Даже по времени. Я сказала: «Потяну!» И потянула... Правда, сразу предупредила партнера, Повиласа Ванагаса, показав свои рабочие графики: никаких побед на льду нам не светит. Он ответил: «Ничего, будем стараться»… И мы старались!

– Вы в мюзикле партнерствуете попеременно с Гошей Куценко и Максом Леонидовым. Чему-то учились у каждого из них?

– Учиться у партнеров надо всегда, но мне больше нравится взаимодействие с каждым из них. Это интересно, потому что они – разные по своей органике. Максим – более спокойный, степенный, Гоша – более подвижный, эксцентричный. Поэтому совершенно разные спектакли получаются – и по динамике взаимоотношений героев, и по темпо-ритму... Всякий раз отталкиваешься от партнера: что он тебе предложил – то и используешь.

Исторический момент

– Скучаете по «6 кадрам», которые больше не снимают?

– Скучаю! По нашему коллективу – очень! Ведь в чем секрет этого проекта? В том, что все мы одинаково любили и уважали то, что делали. Все! И любили каждый каждого: за десять лет друг другу не надоели – только больше сплотились. Хотя обычно где-то к пятому году все ссорятся, видеть партнеров не могут, ненавидят проект… У нас – все наоборот.

– Проходила информация о возможных съемках фильма «Память осени» с вашим участием. Все состоялось?

– Да! Только что я прилетела из Санкт-Петербурга, где просмотрела премьеру этого фильма. История семьи, все происходит в один день... Об этом проекте можно говорить долго и с удовольствием, несмотря на то, что снято кино в очень сжатые сроки. Потому что слишком занятые артисты в кадре. Работа с ними – каждая минута счастья: Инна Михайловна Чурикова, Евгения Павловна Симонова, Александр Александрович Лазарев, Леня Бичевин, Паша Трубинер – вот такая у нас «семья». А снял фильм Андрей Алексеевич Соколов; он – замечательный артист, но и режиссером оказался чудесным. Мне кажется, он даже больше режиссер, чем актер... Я редко чем-то довольна из сделанного, но этой картине очень рада – она, считаю, получилась. Я сама себе поверила на большом экране. Меня там не узнать: играю 18-летнюю девочку. Перекрасилась в белый цвет, косметики – ноль; я радуюсь, когда меняюсь специально под кино. Плюс, конечно, замечательная история – эдакий «Вишневый сад» сто лет спустя. Ну, и работать в кадре с такими легендами – это, по моему восприятию, просто исторический момент... У меня, о чем я всегда заявляю, нет кумиров. Просто я счастлива была работать с великими людьми на одной площадке, восхищалась ими. Счастлива возможностью общаться с ними за кадром – пока выстраивали свет и так далее... Я узнала о судьбе Инны Михайловны, о ее педагогах. Разговаривала с ней как с человеком, женщиной, исторической личностью. В фильме она – моя бабушка. Гениальная, конечно, актриса – от Бога. Я, находясь рядом, вижу «нитки» в ее игре, но не понимаю, как она это делает. Настолько органично, потрясающе просто...

Мужественная наследственность

– Вы не раз говорили, что хотите многодетную семью. Как это соотносится с работой, с вашей безумной занятостью?

– Было бы желание... Есть женщины, которые ведут многомиллионный бизнес и как-то все успевают при своих бесконечных командировках. Екатерина Климова сейчас беременна четвертым ребенком – и что, она мало снимается? Я знала актрис, которые зарекались иметь детей – карьеры ради. А потом рожали ребенка – и мировоззрение их менялось. Главное – не зарекаться; мы не знаем, что кому свыше дано и когда. Как Бог распорядится. А мое желание иметь многодетную семью – это, по-моему, хорошо.

– Запомнился «Смак» с вашим участием: вы там готовили курицу в ананасах. Однозначно читалось, что продукты вы чувствуете: что с чем сочетается, сколько чего добавить из приправ – на глаз, по наитию…

– Это действительно те навыки, которые генно закладываются. Как чувство юмора или способность к вождению автомобиля. Я с детства любила готовить. Сейчас, в силу дефицита времени, приходится стряпать очень быстро, и для меня такое состояние – органично. Что и требовалось в «Смаке», где надо одновременно что-то делать руками и отвечать на вопросы ведущего. Совмещать физическое действие и мыслительный процесс.

– Бросилось в глаза и то, что вы все стремились успеть сделать сама. Только ведущий собирается что-то порезать, тянется за ножом – а вы уже справились!..

– Это ужасная черта, наша наследственная: у меня мама такая. Ей проще самой раскрутить утюг, починить и гладить дальше, чем ждать, на какой неделе у папы до этого руки дойдут.

– Вы тоже утюги чинить умеете?

– Я умею молотком работать. Строить что-нибудь из мебели; это пригодилось, когда, приехав в Москву, я жила на съемной квартире и из всякой рухляди делала нужные вещи... Папа хотел сына и, несмотря на то, что я родилась девочкой, привлекал меня к мужским делам. Мы с ним постоянно что-то мастерили.

– До каких пор?

– Когда рядом появляется мужчина – глупо женщине брать на себя его функции. Мужчина появился – и я, конечно, моментально превратилась в женщину. И маме пытаюсь объяснить: не надо быть ломовой лошадью! Нельзя поднимать тяжелые сумки, если рядом стоит мужчина. Это его унижает!

Адреналина! Адреналина!

– Родители хвалят то, что видят на сцене или экране в вашем исполнении?

– Как правило, да. Это – родители! Им в детях все всегда нравится! А если даже что-то, по их мнению, не так – мои не скажут.

– При ваших сумасшедших ритмах жизни и работы наверняка порой на сцене внештатные ситуации случаются?

– Именно со мной они и случаются. Но я таких вещей не боюсь: говорят, кровь на сцене – к успеху. И я свою премьеру «Пола Негри» с травмой провела. На темной сцене, решив срезать путь наискосок, «вошла» в диван. На него же упала, ударилась о дерево. Нога опухла, боль была адская. Я говорила себе «держись, держись» – чтобы сознание не потерять. И недавно еще случай произошел: я пою – и у меня в этот момент падает сережка. Гвоздиком вверх. И я понимаю, что, если оставлю этот гвоздик на полу, ребята, танцующие балет, на него точно напорются. Дальше соображаю, что если я, подняв этот гвоздик, брошу его на гримерный стол актрисы – там есть такой – он тут же от стола отскочит. Опять окажется на полу. И вот я, подойдя к столу, так «надежно» этот гвоздь «припечатала», что воткнула себе в руку. Он вошел в палец, выдрал кусок мяса. А я продолжаю петь: «Адреналина! Адреналина!»... А за пять дней до премьеры спектакля в Москве ногу подвернула: на репетиции меня ребята подняли-опустили – и я воткнулась пальцами прямо в пол! Гляжу – и вижу, как их выбивает в другую сторону; у меня – шок! Болевой, конечно, но боли не чувствую. А понимаю, что пальцы мои – выключены. Я такого никогда прежде не видела...

– Шок, то есть, еще и зрительный…

– Весь балет столпился – «что делать, что делать?» «Спокойно, – говорю. – Главное, никто меня не трогайте!» Потому что понимаю: это – перелом. И если неправильно его вправить – полгода обувь не надену! А мне через две недели ехать на съемки фильма «Память осени». Да и пять моих спектаклей играть – кто будет? У меня замены нет! Пока ехала «скорая», партнер привел каскадера: пусть, говорит, он только посмотрит. Каскадер подошел: чик-чик – и мгновенно все вправил! Нога, конечно, опухла, танцевать я до премьеры не могла, в кроссовках ходила. Но на премьеру надела-таки туфли на каблуках...

от первого лица

– Актерской профессией должны заниматься только те люди, которые в нее влюблены. Которые фанатеют от нее и хотят работать и работать. Эта профессия не позволяет «просидок» – «сидеть» в ней нельзя, потому что тогда внутренности твои черствеют.

Досье «Берега»

Уроженка Бобруйска, актриса и певица Ирина Медведева в 2003 году окончила Белорусскую академию искусств. Работала в Театре Белорусской Армии. На киноэкране дебютировала в 1999 году – эпизодической ролью комсомолки в сериале «Ускоренная помощь». В 2005 году вошла в состав группы актеров скетч-шоу «Дорогая передача» (Ren TV). С 2006 года снималась в скетч-шоу «6 кадров» на канале СТС.