Газета,
которая объединяет

По пути комплексного обновления

Преобразование городских магистралей и дворов затронуло весь город
Рубрика: от
Автор:

В юбилейный год Воронеж изменился – засверкали отреставрированные фасады, второе рождение пережили многие скверы и парки, украсились новым покрытием площади и пешеходные тротуары. Но, без сомнения, самые масштабные изменения коснулись наших улиц и дворов. На них были затрачены беспрецедентные для новейшей истории города средства. И результат превзошел все ожидания.

Впервые за два десятилетия в Воронеже появилась новая стратегическая магистраль. Еще дольше не менялось асфальтовое покрытие в сотнях дворов, где этим летом закипела работа. Сегодня практически завершен демонтаж трамвайный путей на тех участках, где они мешали необходимому расширению дорог. При этом День города – вовсе не конечная точка ремонта и реконструкции наших улиц: он будет продолжаться до 1 ноября. Более того, у администрации Воронежа есть грандиозные планы и на ближайшую перспективу.

Новая «философия» ремонта

О том, что уже удалось сделать, и о том, что еще предстоит, читателям «Берега» рассказал заместитель директора департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации Воронежа Александр Глотов.

- Какой объект юбилейного года вы назвали бы самым главным?

- Набережную Массалитинова. Объем работ там был колоссальный. Проект был рассчитан более чем на два года, а завершен - за год и три месяца.

Воронеж получил современную магистраль, которая позволила перераспределить транспортные потоки в центре города. Ее значение мы только-только начинаем понимать, но с каждым днем она будет играть все более важную роль в качестве транспортной артерии мегаполиса. Не случайно глава города Сергей Колиух уделял особое внимание капитальному ремонту и реконструкции тех улочек, которые связывают набережную с центральными магистралями. Их использование позволит существенно упростить передвижение автомобилистов: минуя пробки, они смогут выбирать для себя оптимальные маршруты.

- Кампаний по приведению воронежских дорог в порядок провозглашалось немало. Но наконец-то горожане убедились, что это не просто слова и лозунги, и увидели зримые и масштабные результаты. Насколько этот год отразился на подходе дорожников к проводимым работам?

- Я считаю, самое важное изменение заключается в том, что люди, которые работают в отрасли, начали выходить на новый уровень восприятия производимых ими изменений. Последние два-три года главной задачей муниципалитета было научить дорожников работать качественно при освоении бюджетных средств, отвечать за результаты своего труда, брать на себя гарантийные обязательства и строго их исполнять. С этой задачей, считаю, и власть, и наши основные подрядчики справились.

Сегодня глава Воронежа Сергей Колиух ставит перед нами новую задачу: перейти от простого ремонта дорожного покрытия к комплексному благоустройству улиц. Мало качественно положить хороший асфальт. Необходимо сделать тротуары, обрезать деревья, заменить бордюрный камень, обновить уличное освещение и т.д. Не случайно при сдаче набережной Массалитинова столько усилий было приложено для приведения в порядок прилегающей территории и склонов, установки ограждений вдоль проезжей части и т.д. Этим занимались и заказчик, и подрядчик, и управа района.

Беспрецедентные вливания

- Если говорить о суммах, затраченных на дорожные работы в 2011 году, сколько вложено средств? Откуда они поступили?

- На все было выделено около 3 млрд. руб. Это деньги как на подготовку юбилейных объектов, так и на текущие работы. В частности, 654 млн. руб. были выделены Воронежу в качестве субсидий из федерального бюджета. Две трети этой суммы – более 400 миллионов – пошло на ремонт 306 дворов и 63 межквартальных проездов. Кстати, сейчас работы завершены меньше чем на половине этих объектов – основная их часть будет сдана к 1 ноября. Еще более 200 млн. рублей было направлено на ремонт 16 улиц центральной части Воронежа, расположенных в зоне гостеприимства.

834 млн. руб. мы получили в виде кредита Минтранса РФ на реконструкцию первой части ул. Антонова-Овсеенко – от Московского проспекта до бульвара Победы. Был предоставлен городу и еще один заем – из бюджета области. Согласно договоренности, рассчитываться по долгам муниципалитету предстоит в течение 3-5 лет. Но я считаю, что привлечь эти средства было необходимо: если бы мы пытались сделать все за счет ежегодных бюджетных ресурсов, то многие улицы, которые сегодня приведены в порядок, долгие годы ждали бы, пока до них дойдет очередь. А так автомобилисты получили к 425-летию Воронежа хороший подарок.

- Вы упомянули беспрецедентные вложения в ремонт дорожного покрытия дворов и межквартальных проездов. Они как-то пересекаются с программой благоустройства «100 дворов»?

- Формально – нет. Однако глава города поставил перед нами задачу: в следующем году начать благоустраивать те дворы, где сегодня мы кладем новое асфальтовое покрытие. Там появятся детские площадки, новое уличное освещение, лавочки, современные контейнеры для мусора и т.д. Повторюсь: комплексный подход становится основополагающим в вопросах приведения в порядок городских территорий.

Несмотря на все проблемы

- Какие еще объекты этого года вы могли бы назвать в числе значимых?

- В центре - проспект Революции, ул. Фридриха Энгельса, Кольцовский бульвар, Каменный мост. На левом берегу - путепровод на Богдана Хмельницкого, этот долгострой многие годы сковывал дорожное движение в Отрожке. Демонтаж трамвайных путей на Ленинском проспекте, Героев Стратосферы. До 1 ноября будут завершены работы на Ростовской и Менделеева.

- В ходе ремонта возникало немало сложностей: то Кольцовский бульвар не успевали закончить в срок, то центр города стоял в пробках. В чем причины проблем?

- Первая в том, что объемы заказов были очень большими и в аукционах приняли участие самые различные компании. Были случаи, когда победителями стали те, кто не имел ни базы, ни техники, ни коллектива. Вместо того, чтобы работать, они старались «снять сливки» в виде процента, а заказ скинуть на субподрядчиков.

Вторая причина – погодные условия. Мы были вынуждены бездействовать две недели, пока город заливали дожди. И, наконец, третья связана с тем, что мы не могли делать все объекты сразу – иначе получили бы транспортный коллапс. Всегда оставляли что-то для объезда. При этом было невозможно найти золотую середину в такой ситуации: работаем днем – сыплются жалобы от автомобилистов. Переходим на ночной режим – от жильцов соседних домов, которым мы мешаем спать. В любом случае, мы искренне благодарны воронежцам за то, что они несколько месяцев с пониманием и терпением относились к тем сложностям, которые возникали на наших дорогах.

- Как долго теперь простоит без масштабного ремонта проспект Революции?

- В прошлый раз там серьезно работали в 2002 году. Сейчас качество выполнения работ и используемых материалов на порядок выше. Покрытие там даже лучше, чем на Московском проспекте. Думаю, несколько лет спокойной и безопасной езды нам гарантировано.

- После ремонта многие улицы разметили не краской, а пластиком. Насколько он долговечнее?

- Краска стирается обычно за 3-4 месяца. А пластик на федеральных трассах служит год. В городе он изнашивается быстрее из-за постоянного торможения машин. Но в любом случае, это более надежно, красиво и качественно. Поэтому мы сделали разметку из пластика на 30 городских улицах.

Дороги будущего

- Сколько средств необходимо дорожной отрасли города, чтобы не просто проводить текущий ремонт, но и развиваться, пусть – и не юбилейными темпами?

- 1,5 млрд. руб. в год.

- Что-то известно о том, сколько будет выделено на эти цели в 2012 году?

- Пока нет. Это станет ясно после утверждения бюджетов страны, региона и города.

- Но какие-то планы вы уже намечаете?

- Конечно. Если говорить об отдаленной перспективе, то я убежден – Воронеж придет к строительству метро. За счет государственных или частных средств – не важно. Главное, что без этого вида транспорта уже в обозримом будущем мы не сможем обеспечить нормальное функционирование пассажирского транспорта в городе.

На ближайшие годы у нас намечен целый ряд масштабных проектов. Например, строительство многоуровневой развязки на Остужева и путепровода на ул. Циолковского – от микрорайона ВАИ к ВАСО. К 1 марта проекты будут готовы. Вопрос в финансировании: приблизительная стоимость развязки около 2 млрд. руб., а путепровода – 1 млрд. руб.

В следующем году мы надеемся капитально отремонтировать мост через железную дорогу на ул. 9 Января. Готовим проект реконструкции аналогичного объекта на ул. Ленина, рядом с ост. «Работница» и обсуждаем возможности по его расширению. Мы уже начали ремонт дорожного покрытия на ул. Космонавтов, качество которого после завершения работ не уступит проспекту Революции. Предстоит привести в порядок немало улиц частного сектора: в этом году руки дошли только до десяти из них. В ближайших планах реконструкция улиц Матросова, Краснознаменной, 60-й Армии, Димитрова. Надеемся привлечь федеральные средства, но какими они будут – сказать сложно.

- Таким образом, пока главный объект 2012 года – завершение реконструкции ул. Антонова-Овсеенко. Но как быть с участком окружной дороги от ул. 9 Января до кладбища? Будет ли сделан выезд с Холмистой к БСМП №1?

- Сергей Колиух поставил перед нами задачу: развязать узел от 9 Января и до Юго-Западного кладбища. Параллельно разрабатывается реконструкция выезда из поселка Придонской. Но этот проект потребует серьезных вливаний – до 500 млн. руб. Что же касается окружной дороги у БСМП, то ее строительство обязательно будет закончено. Убежден, это перспектива ближайших лет.