Газета,
которая объединяет

Ни дать, ни взять

Автомобилист лишился документов за попытку «наказать» полицейских?
Рубрика: от
Автор:

Интернет бурлит: в Воронеже инспекторы ГИБДД «попались» на вымогательстве взятки. Казалось бы, «ничего особливого» не случилось, однако эта видеозапись инцидента, выложенная на YouTube известным автоактивистом Вадимом Серовым, за несколько дней набрала более 83 тыс. просмотров. Притом, что самого факта передачи денег на видео нет.

Ситуация такая: инспекторы ГИБДД остановили водителя на дороге «Сомово – Новая Усмань», в районе Бабяково. И решили, что их «клиент» пьян. По словам водителя, представители закона не согласились на медицинское освидетельствование, на проведении которого настаивал сам автомобилист.

Далее, по версии все того же автовладельца, он «позвонил другу», попросив привезти 30 тысяч руб. – чтобы «решить вопрос» на месте. Тем временем двое остановивших мужчину инспекторов уехали, передав изъятые у водителя документы третьему сослуживцу. Он прибыл на место события на личной «Тойоте». И стал ждать тех самых 30 тысяч. Получив которые, должен был отдать автомобилисту документы.

Но в роли «друга» туда приехал Вадим Серов – глава общественного движения «Дорожный контроль». Полицейский, едва увидев Серова, сорвался с места и уехал. Со всеми документами, разумеется.

– Воронежские инспекторы знают меня в лицо, – прокомментировал ситуацию Вадим. – А оперативно найти другого человека на роль друга водителя не получилось. Я подошел к «Тойоте» со стороны водительской двери, чтобы успеть заснять человека в машине.

Впоследствии активисты «Дорожного контроля», имея на руках любительскую диктофонную запись беседы инспекторов с водителем и видео с камеры Серова, звонили на телефон доверия ГИБДД, а также встречались с теми двумя инспекторами. Один из них утверждал, что не помнит, останавливал ли пожаловавшегося водителя, и не знает, был ли на месте происшествия третий инспектор на личном авто.

По словам Вадима Серова, ему сообщили, что сотрудник на «Тойоте» вообще числился на больничном, а машина ДПС находилась не там, где должна была, согласно маршруту патрулирования.

В Следственном управлении Следственного комитета по Воронежской области заявили, что по данному факту проводится проверка. Но вне зависимости от ее результатов вернуть документы водителю вряд ли удастся. Вадим Серов не исключает, что их просто выбросили, чтобы отвести подозрения.

– Обращаюсь ко всем должностным лицам, от которых зависит исход этого дела: проведите служебную проверку должным образом, – резюмировал Серов. – Те, кто предположительно участвовал в этом вымогательстве, должны понести наказание в полном соответствии с законодательством. Пусть люди увидят, что закон работает.

Говоря о том, что бороться с коррупцией во всех ее проявлениях необходимо, Серов проводит грань между «решением вопроса» в ситуации, когда нарушение действительно имело место, и банальным обманом, «разводом» на деньги.

– Мы живем в России, здесь многие берут и дают, – с грустью отметил автоактивист. – Но когда автоинспекторы нацелены именно на то, чтобы «взять», когда обвиняют в том, чего не было, когда провоцируют на нарушения – это уже другой уровень наглости. В такие моменты мы окажемся рядом.

Вадим Серов призвал обращаться к представителям «Дорожного контроля» через соцсети. При необходимости там же можно узнать номер телефона Серова, написав ему личное сообщение. И связаться с «контролерами», если уж доведется столкнуться с действительно вопиющей ситуацией. Подобной той, о которой идет речь. Ведь важно то, что водитель, лишившийся документов, пьян, по убеждению Вадима Серова, не был. Иначе бы тот просто не поехал бы к нему на помощь.

Нам, конечно, ничего не остается, кроме как следовать принципу презумпции невиновности, но давайте начистоту: кто верит в добропорядочность большинства сотрудников ГИБДД? Честные люди, безусловно, там работают. Но ощущение такое, что они – в явном меньшинстве. А между тем «полных списков» хапуг с жезлом на всеобщем обозрении нет. Хотя примеры «показательной казни» найти при желании можно: так, недавно в Псковской области дорожные инспекторы «попались» на вымогательстве. Как результат – командира роты, его заместителя и начальников двух подразделений перевели на нижестоящие должности. На нижестоящие – здорово, да? Бери – не хочу.

Будем говорить открыто: в России мало автомобилистов, ни разу не давших взятку инспектору. По слухам, «разводят» водителей очень аккуратно, всячески стараясь, чтобы предложение «решить вопрос» исходило от самой жертвы. Однако нередки ситуации, когда «не дать» – себе дороже. Законодательная база составлена таким образом, что просто вынуждает водителей стараться обойтись без протокола. Там ведь – либо дикие штрафы, либо дикие штрафы плюс «полные штаны» головной боли. А ПДД нарушали все – хотя бы однажды. Иногда это делается невольно. Звучит странно, но автомобилисты поймут.

Как тут быть – пусть думают специалисты. Менять нормативную базу, или стараться сделать так, чтобы законы исполнялись всеми и неукоснительно? Со стороны кажется, что смысл есть и в том, и в другом.

КСТАТИ

«Берег» продолжает тему «хлебных» и провокационных мест на дорогах Воронежа, где автомобилисты зачастую просто вынуждены нарушать ПДД, и где их поджидают «бдительные» гаишники.

В этом смысле особое место занимает злополучный перекресток пр. Труда и ул.Солнечной, где с некоторых пор при движении от 9 Января запрещен поворот налево. В часы пик до разрешенного места – крайне неудобного во всех отношениях (там Т-образный нерегулируемый перекресток) – образуется пробка. Водители поворачивают со второй и даже третьей полос, что создает заторы и серьезные предпосылки для ДТП. А самые невыдержанные – поворачивают, не доезжая, через две сплошные, или же – непосредственно на «запретном» перекрестке, попадая зачастую «в объятия» притаившихся на Солнечной инспекторов ГИБДД.

Остается непонятным ни с каких ЗДРАВЫХ точек зрения, почему до сих пор на стратегически важном перекрестке пр.Труда и ул.Солнечной не установили светофор со стрелкой налево? Тем более, что сразу за ним – нерегулируемый пешеходный переход…

Напрашивается вывод: это невыгодно ГИБДД с коррупционной точки зрения.