Газета,
которая объединяет

Цена – в движении

Почему в Воронеже вырастет стоимость проезда
Рубрика: Социум№ 19 (1879) от
Автор: Юрий Бабаян

В это воскресенье воронежцев, привыкших передвигаться на общественном транспорте, ждет «сюрприз» – отныне за одну поездку на автобусе им платить придется 15 руб. вместо сегодняшних 12. Соответствующий приказ подготовило недавно Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области.

Таким образом с 1 марта Воронеж потеряет статус города, в котором действовал один из самых низких в стране тарифов на внутригородские пассажирские перевозки.

Верхний предел

Согласно документу, изменится и цена поездки в ночное время – теперь за проезд после 22.00 воронежцу придется выложить 20 «деревянных». И это будет максимальной стоимостью во всем Центральном Черноземье – столько же за пользование пассажирским транспортом ночью платят только в Липецке. Однако «дневная» цена в городе металлургов все же выше – 17 руб.

Впрочем, в Управлении подчеркивают: вышеупомянутым приказом регулируется только верхняя планка тарифа.

– Предельный тариф устанавливается для всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки в городском сообщении без исключения, однако перевозчики вправе установленный предельный максимальный тариф уменьшать исходя из условий конкуренции, увеличения пассажирооборота и т.д. по своему усмотрению, – поясняют в ведомстве.

Повышая – обновлять

Почему же власти произвели увеличение максимального тарифа сразу на 3 руб.? Это во многом связано с новыми договорами на осуществление пассажирских перевозок, которые заключают на конкурсах перевозчики. В их условиях записано повышение цен за проезд минимум на 25% при параллельном соблюдении автотранспортными предприятиями ряда требований по обновлению подвижного состава.

Согласно утвержденному плану, в первые два года работы организации, осуществляющие пассажирские перевозки, должны произвести замену 60% автопарка – по 30% в год. В третий же и четвертый год работы уровень обновления должен составить 20%. В результате, уверены в администрации Воронежа, через четыре года на дорогах областного центра останутся исключительно машины, отвечающие установленным гордумой требованиям по срокам эксплуатации. Для автобусов большой вместимости, например, они составляют 20 лет, средней – девять, а малой – всего семь лет.

– Сегодня в Воронеже замены требуют 746 единиц подвижного состава, – говорит руководитель управления транспорта горадминистрации Владимир Анисимов. – Из них 171 автобус большой вместимости, 432 автобуса среднего класса и 143 автобуса малого класса.

«Прошлогодний» тариф

Однако у воронежских перевозчиков имеются определенные сомнения в возможности осуществления обновления автопарка с помощью вновь установленного тарифа.

– 15 руб. было экономически обоснованным тарифом в условиях лета 2014 года, – поясняет владелец крупного автотранспортного предприятия Дмитрий Крутских. – Но за это время в два раза выросла стоимость обслуживания лизинговых контрактов, на столько же поднялась и цена запчастей. И сегодня можно говорить о том, что принятое решение об увеличении тарифа позволит обновлять только парк машин малого и среднего класса. На приобретение автобусов большой вместимости денег у перевозчиков уже не останется.

Возможно ли при такой ситуации повторное повышение тарифа в 2015 году? Дмитрий Борисович уверен, что нет.

– Конечно, любой перевозчик хочет, чтобы стоимость проезда росла постоянно, – поясняет он. – Но надо понимать, что люди, скорее всего, просто не смогут в таком случае массово передвигаться на пассажирском транспорте. Идут сокращения на производствах, у населения снижаются доходы – о каком дополнительном повышении можно говорить в такой ситуации?

По мнению предпринимателя, сегодня перевозчикам совместно с городской и областной властью нужно искать иные возможности для реализации программы обновления подвижного состава. Например, разработать механизмы государственной или муниципальной поддержки приобретения нового транспорта – через систему субсидирования процентной ставки или предоставление иных преференций.

– Власти уже озвучивают такие предложения, но конкретных решений по этому вопросу пока что нет, – говорит Дмитрий Крутских.

Кстати

На сегодняшний день стоимость 12 руб. за поездку сохраняется еще в Курске и Орле. 13 руб. составляет тариф в Тамбове. Однако здесь последние изменения цены проезда датируются концом 2013 – началом 2014 гг. Соответственно можно ожидать, что повышение тарифа в ближайшее время коснется и этих черноземных областей. Не исключено удорожание поездки и в Белгороде, где 15 руб. платят аж с апреля 2013 г.