Газета,
которая объединяет

Права заслужить надо

Рубрика: от
Автор:

Злостных неплательщиков алиментов на содержание детей собираются в очередной раз поразить в правах. Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, предоставляющий возможность лишать неплательщиков прав на вождение автомобиля – вплоть до полного погашения ими имеющейся задолженности.

Если данный вид наказания будет введен окончательно, он станет еще одним фактором умаления в правах так называемых «алиментщиков» – вдобавок к существующему запрету на выезд за пределы Российской Федерации. И я считаю такой подход абсолютно правильным.

Так уж вышло, что проблема «алиментщиков» знакома мне не понаслышке. Нет, ни в коем случае не на личном примере – мои родители хоть и развелись, когда я был в дошкольном возрасте, но отец никогда даже не пытался уклониться от обязанности по содержанию своих детей. Ему бы это и в голову не могло прийти. Впрочем, какое­-то время спустя после развода родителей у меня начал формироваться разлад с отцом, я стал излишне агрессивно относиться к тем или иным его действиям.

И тогда мать, работавшая в системе судебных исполнителей (по­-сегодняшнему – приставов), начала регулярно брать меня с собой на работу, где я вдоволь насмотрелся на тех, кто выдумывает самые разнообразные уловки для того, чтобы не платить денег на содержание собственных детей. «Алиментщики» лили грязь на своих жен, рассказывали о своей тяжелой судьбе, пытались убедить судебных исполнителей в том, что ребенок рожден от другого мужчины… Задумка мамы сработала на сто процентов – мой конфликт с отцом был уничтожен в зародыше, когда я увидел весь этот сонм «недомужиков». А заодно в моем еще детском сознании сложилось однозначное мнение по поводу таких людей. Мнение, которое осталось неизменным до сих пор – когда мне уже почти 35 и когда я сам являюсь отцом. Мнение, основывающееся на изначальном непризнании таких отцов полноценными людьми – соответственно, заслуживающих максимально возможного поражения в самых различных гражданских правах.

Критики законопроекта кричат: остановитесь, ведь 450 тыс. человек потеряют право водить автомобиль! А я считаю – пусть потеряют. Ведь если в России сегодня 450 тыс. уклонистов от уплаты алиментов, следовательно, более полумиллиона детей ущемлены в праве на нормальное существование! Пусть их отцы походят пешком – может, какие умные мысли нагуляют. Да и пробок на улицах городов станет меньше – тоже неплохо.

Единственное, что мне не нравится – это исключения, сделанные для отдельных категорий должников. Ладно еще, если он – инвалид или имеет на иждивении инвалида 1­-й или 2­-й группы, а также ребенка­-инвалида. Но вот запрет на лишение прав, если автомобиль является для «алиментщика» единственным источником дохода, или если он живет в труднодоступных местах, мне кажется излишним.

Работает должник водителем или таксистом – не вопрос. Лишить его прав, но с отсрочкой исполнения приговора, предположим, на полгода – погасит за это время задолженность, документ останется при нем. Сделай так – и, поверьте, 99% горе­-отцов моментально изыщут необходимые средства на выплату своим чадам. То же и с проживающими в труднодоступных местах. Если человек там живет, следовательно, имеет в этой глуши какую­-то работу. Опять же, дайте ему полгода с последующим безапелляционным лишением прав. А за это время можно если и не накопить из зарплаты на расчеты с ребенком, то, по крайней мере, кредит взять. Дорого по нынешним условиям? Не спорю. Но ребенка это волновать не должно.

Сегодня у многих мужчин в России почему-­то вырабатывается иждивенческая позиция, основанная на мнении, что женщина рожает «для себя». Даже когда она рожает ребенка в законном браке. Впрочем, это мнение – лишь часть набирающей моду мужской иждивенческой ментальности. Мужчина вступает в брак, будучи иждивенцем у родителей, в браке не желает работать, предоставляя супруге и ее родственникам заботы о материальном благополучии семьи, мало участвует в воспитании детей, а после развода – не желает оказывать установленную законом материальную поддержку своим же чадам. Зато когда они вырастают, требует от них содержания.

Благо, законодательство давно уже лишает таких отцов права требовать с детей средств на свое содержание в старости. И хорошо, что общество в лице своих представителей в Госдуме задумалось о дальнейшем их поражении в правах. Если бегство от алиментов – элемент ментальности, психологии, то ломать ситуацию нужно только жесткими законодательными решениями, которые заложат основу и для выработки соответствующего общественного мнения, и, как следствие, новой мужской психологии. Вернее, старой, но сегодня почему-­то забытой. Основанной на ответственности родителя за ребенка.