Газета,
которая объединяет

В направлении обновления

На следующей неделе пройдет первый этап конкурса на осуществление пассажирских перевозок в Воронеже
Рубрика: Социум№ 5 (1865) от
Автор: Юрий Бабаян

Этот конкурс, как уверены в мэрии, позволит запустить механизм реальной модернизации всей системы общественного транспорта в Воронеже. Впрочем, «теоретическая часть» модернизации началась еще в прошлом году, когда была окончательно утверждена новая маршрутная сеть.

Ряд маршрутов был доработан с учетом пожеланий горожан, какие-то – закрыты с целью исключения дублирования. Но именно эта сеть и легла в основу проводимых конкурсов.

Без повышения – никак

В каких аспектах произойдут основные изменения в системе пассажирских перевозок Воронежа? Прежде всего – в количестве частных перевозчиков на местном рынке. По словам руководителя управления транспорта Владимира Анисимова, если сегодня их – 25, то в итоге останется – 10-12. Это, в частности, определяется укрупненными лотами, которые попросту не сможет выиграть небольшое автотранспортное предприятие. Администрация заведомо предупреждала о таких последствиях всех участников рынка, предлагая им объединиться для участия в торгах.

Вместо сегодняшних 137 маршрутов в Воронеже будет 116, из которых пять – троллейбусные. Это позволит отойти от практики их дублирования, что, несомненно, несколько разгрузит городские магистрали.

Важным аспектом договоров, которые заключат победители конкурсов с администрацией, станет обновление подвижного состава. Внесенные в прошлом году городской Думой изменения в «Положение об организации транспортного обслуживания населения…» определили предельный срок эксплуатации для автобусов разного типа вместимости. Например, автобусы малой и сверхмалой вместимости не смогут ходить на линии более семи лет с момента выпуска, для «средних» машин типа «ПАЗ» установлен срок в девять лет, а для большегрузных автобусов он составляет теперь 20 лет. Исходя из этого, сегодня замене подлежат 746 автобусов, или 37% всего подвижного состава, имеющегося у городских автотранспортных предприятий.

Впрочем, проблема замены подвижного состава всегда упирается в вопрос тарифа. В настоящее время в Воронеже стоимость перевозки – одна из самых низких не только в Центральной России, но и во всей Российской Федерации. Для сравнения: в соседнем Липецке с 1 января она составляет уже 17 руб. А в сопоставимом с Воронежем по численности населения и территории Ростове те же 17 руб. жители платили за одну поездку еще год назад.

Тотальный контроль

Как «Берег» уже писал, согласно условиям конкурса, в следующем году транспортные компании закупят 224 единицы автотранспорта, из которых 51 – автобусы большой вместимости. Порядка 50 автобусов и троллейбусов планируют приобрести для нужд МКП МТК «Воронежпассажиртранс», что в итоге позволит увеличить долю муниципального перевозчика на рынке с сегодняшних 8%.

– В договоры, которые будут заключены по итогам конкурса, мы внесли обязательства перевозчика по обновлению подвижного состава и предоставлению в адрес управления сведений по транспортным средствам и водительскому составу, находящихся на предприятии, – говорит Владимир Александрович. – Это позволит осуществлять контроль обновления транспорта и обеспеченность необходимым количеством водительского состава.

Надзор будет осуществляться и по другим направлениям. Например, все транспортные средства, выходящие на маршрут, оснащены спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS, что позволяет в режиме реального времени отслеживать машины на линии.

Кроме того, отмечает Владимир Анисимов, в договор внесен пункт об одностороннем порядке его расторжения со стороны администрации. Он может быть использован в случае неисполнения перевозчиком взятых на себя обязательств, а также при неустранении выявленных нарушений в пятидневный срок.