Газета,
которая объединяет

Схватка за «алюминиевый выезд»

Депутаты намерены дойти до Президента, чтобы решить транспортную проблему одного района Воронежа
Рубрика: Социум№ 145 (1860) от
Автор: Сергей Жильцов

В четверг состоялось последнее в 2014 году заседание Воронежской областной Думы. Среди прочего, депутаты уточнили правила эвакуации автомобилей воронежцев и подняли проблему транспортного сообщения в Железнодорожном районе города.

Изменения в закон о порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку представил председатель комитета по промышленности, транспорту и связи Николай Послухаев. Автор инициативы – депутат Вячеслав Астанков.

Как отрезали

Не секрет, что до сих пор немалое число проблем и споров автовладельцев и эвакуаторщиков возникало вокруг момента, когда машину-«нарушительницу» можно не увозить, а вернуть хозяину, ограничившись штрафом. Скажем, человек видит, что его авто укрепляют на эвакуаторе. Просит снять его обратно, но ему отказывают: мол, процесс уже пошел...

В новом законе однозначно прописывается, что началом эвакуации надо считать начало движения эвакуатора, а вовсе не погрузку задержанного автомобиля на платформу. Закон заработает с Нового года и позволит водителям, если они вовремя придут к своему неправильно припаркованному «железному коню», предотвратить его «угон» на штрафстоянку.

Николай Послухаев также напомнил, что 24 декабря состоялось заседание Комитета по промышленности, транспорту и связи. На нем депутаты Виктор Селютин, Ярослав Шевель и Сергей Рудаков заявили о необходимости возвращения выезда автомобильного транспорта с улицы Землячки в Железнодорожном районе Воронежа, где расположена промышленная площадка бывшего алюминиевого завода, на трассу М-4. Выезд этот «приговорили» в результате недавней реконструкции М-4.

Как подчеркнул Виктор Селютин, «часть крупнейших предприятий оказалась отсечена от нормального транспортного сообщения. А прямой выезд на трассу М-4 необходим заводам – их фуры с товаром вынуждены делать крюк через жилые кварталы города, в том числе – Отрожку, создавая серьезные заторы. Кроме того, отсутствие съезда с М-4 «затрудняет поставки продукции на предприятия, создает сложности для жителей Левого берега».

«Я буду биться!»

В работе комитета поучаствовал директор воронежского филиала «Автодора» Юрий Байрамов. По его словам, компания предполагала, что закрытие «алюминиевого выезда» приведет к дополнительным сложностям для перевозчиков. Однако выезд, по его мнению, не может функционировать, так как будет противоречить действующим нормам возведения подобных объектов: прежде всего, с точки зрения безопасности движения. Он напомнил, что в ходе реконструкции объезда Воронежа этот вопрос уже неоднократно поднимался. И теоретически рассматривалась возможность возведения на месте выезда многоуровневой развязки за счет бюджета города. Но в итоге вопрос был снят: из-за несоответствия действующим нормам расположения развязок на федеральной трассе и потенциальной стоимости объекта, несоизмеримой с финансовыми возможностями муниципалитета.

Впрочем, названных депутатов позиция руководителя воронежского филиала «Автодора» не устроила. «Я буду биться за «алюминиевый выезд»! – пообещал Николай Послухаев.

Юрий Байрамов сообщил, что не имеет полномочий на то, чтобы отменить действующие для федеральной трассы нормативные акты. Тогда Николай Послухаев и Сергей Рудаков поставили вопрос о необходимости направить письмо на федеральный уровень: руководству госкомпании «Автодор», депутатам Госдумы от Воронежской области и даже – президенту России. Цель письма – все-таки разрешить строительство выезда-съезда на федеральную трассу М-4 с ул.Землячки.

Поконкретнее

Депутаты также обсудили тему введения платного проезда на участке объезда Воронежа по трассе М-4.

– Проезд по дороге должен быть для воронежцев бесплатным. Уже сейчас люди говорят, что реконструкцию провели для того, чтобы их обобрать, – заявил Сергей Рудаков.

– Более того: сначала в дорогу вложили колоссальные средства, а потом ее разворотили, чтобы поставить участок взимания платы. Это некрасиво! Даже возмутительно! – сказал председатель комитета Николай Послухаев.

Директор воронежского филиала Госкомпании «Автодор» Юрий Байрамов пояснил депутатам, что взимание платы за проезд обусловлено, в том числе, и необходимостью возврата средств частным инвесторам. Депутат Сергей Рудаков поинтересовался, кому конкретно должны возвращать деньги воронежцы? Но представитель «Автодора» отказался предоставить депутатам данную информацию.

...Николай Послухаев озвучил на Думе решение Комитета и попросил поддержать его. В ответ на это спикер регионального парламента Владимир Ключников предложил борцам за «алюминиевый выезд» подготовить к следующему заседанию Думы текст обращения к федеральным структурам и обсудить уже этот конкретный документ.