Газета,
которая объединяет

Техника эвакуации

Депутаты облдумы пытаются навести порядок в вопросе перемещения неправильно припаркованных автомобилей на штрафстоянки
Рубрика: Социум№ 131 (1846) от
Автор: Сергей Жильцов

В региональном парламенте прошло заседание согласительной комиссии, на котором представители законодательной и исполнительной власти решали: как скорректировать резонансный областной закон №112-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку».

Цель изменений: устранить определенные правовые пробелы, касающиеся процесса эвакуации машин, оставленных в неположенном месте. У этого процесса, собственно, две основные «болевые» точки. Первая – приоритеты выбора конкретных машин для эвакуации. И вторая – законодательное определение «момента икс», после которого возврат водителю эвакуируемой машины на месте уже не осуществляется.

Юридические тонкости

Председатель комитета по законодательству, безопасности и правам человека Вячеслав Астанков убежден: эвакуировать необходимо только те машины, которые реально мешают движению транспорта или пешеходов.

– Существуют комментарии к КОАП, по которым «под препятствием для движения других транспортных средств» следует понимать создание ситуации, затрудняющей, а порой прекращающей процесс бесперебойного движения других транспортных средств. Т.е. стоят «вторым» рядом, залезли на пешеходный переход, перегородили тротуар или проезд во дворе многоквартирного дома. Если же авто стоит аккуратно припаркованное «елочкой» у тротуара, но под знаком «остановка запрещена», владельца следует просто оштрафовать, – убежден Вячеслав Астанков.

Однако, оплата труда сотрудников компаний, осуществляющих эвакуацию, напрямую зависит от количества привезенных на штрафстоянку машин. Как следствие, «жертвами» чаще становятся те, кого удобнее и быстрее можно погрузить на грузовик и увезти.

И когда во время погрузки машины вдруг появляется ее хозяин, то и здесь, как выясняется, кроме человеческого фактора (работнику эвакуатора не хочется отказываться от почти уже полученных процентов за очередное авто) проблемы создает и определенный правовой вакуум. Как считают в ГУ МВД по Воронежской области, в региональном законе отсутствует точная формулировка понятия «начало перемещения транспортного средства», что приводит к конфликтным ситуациям, когда причина задержания транспортного средства устранена, но водители эвакуаторов отказывают в разгрузке транспортного средства.

Не без лукавства

Вячеслав Астанков считает: в подобной позиции есть доля лукавства. Ведь достаточно посмотреть в ПДД пункт 8.1., чтобы понять, как сама полиция трактует «начало перемещения транспортного средства».

– Водитель эвакуатора завел двигатель, включил «поворотник», нажал на газ, и грузовик тронулся с места. Это и есть начало перемещения. Сейчас же, в лучшем случае, вам вернут машину только тогда, когда она не была загружена на эвакуатор. Областная Дума намерена положить конец существующим спорам, приняв изменения в областной закон №112-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку». От сотрудников же полиции мы, как депутаты, так и воронежцы, ждем того, что они будут исполнять свои обязанности строго в соответствии с существующими нормативными актами. Например, составлять протокол об эвакуации машин до того, как автомобиль загружен, а не после. И что, скажем, понятыми будут действительно оказавшиеся рядом люди, а не водитель эвакуатора и его помощник, подписывающие, порой, несколько протоколов в день, – говорит председатель комитета по законодательству, безопасности и правам человека Воронежской областной Думы.

Ранее депутаты обратились к начальнику ГУ МВД Александру Сысоеву с просьбой разобраться, насколько обоснованно его подчиненные — сотрудники ГИБДД — принимают решения об эвакуации автомобилей. Ответ из ГУВД пришел. Начальник воронежской полиции сообщает, что с начала года на штрафстоянки помещено около 8 тыс. автомобилей, и убеждает депутатов, что «с личным составом ОБДПС ГИБДД неоднократно проводились занятия по изучению норм действующего законодательства, регламентирующего порядок задержания транспортных средств, а также о вежливом, культурном и тактичном общении с участниками дорожного движения». Судя же по обращениям воронежцев, то ли многие сотрудники ГИБДД эти занятия проспали после ночного дежурства, то ли «действующее законодательство» реально нуждается в корректировке.

КСТАТИ

Депутаты намерены предложить управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области тарификацировать работы по погрузке-разгрузке автомобиля. Тогда, в случае возвращения автомобиля владельцу на месте административного правонарушения, «эвакуаторщики» не потеряют впустую рабочее время, затраченное на погрузку-разгрузку машины. Сейчас оно никак не компенсируется. Именно поэтому они всеми силами блокируют возврат тех машин, к эвакуации которых уже приступили.