Газета,
которая объединяет

Их проблемы – это наши проблемы

Как воронежские турфирмы ущемляют права потребителей, и что происходит с ОСАГО
Рубрика: от
Автор:

Прокуратура Воронежской области совместно с управлением Роспотребнадзора проверили деятельность турфирм. Испытание на «прочность» не прошли девять операторов. В отношении них возбуждено 30 дел об административном нарушении.

Наиболее типичными нарушениями являются: включение в договор о реализации туристического продукта условий, ущемляющих права потребителей; не доведение до их сведения необходимой и достоверной информации о туристическом продукте, в том числе – о способах связи с туроператором при необходимости оказания экстренной помощи за границей.

Молчание – штрафы

Кроме того, продавцы путешествий, желая обезопасить себя и свой бизнес, не стеснялись требовать от клиента в случае отказа от поездки от 25% до 100% ее стоимости. Также туристам не сообщали, что они могут написать заявление с требованием выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора. Или же – получить сумму банковской гарантии от организации, предоставившей тур­оператору финансовое обеспечение.

На этот раз принцип «молчание – золото» сыграл против продавцов путешествий. Хотя можно сказать, что они легко отделались.

– Наибольший размер штрафа по рассмотренным административным делам, возбужденным в результате совместных проверок, составил 6 тыс. руб., – говорят в управлении Роспотребнадзора.

Генеральная прокуратура России еще месяц назад пообещала провести «ревизию» турфирм. Причиной стали веерные банкротства на туррынке, значительное количество пострадавших туристов, а также множество возбужденных уголовных дел против руководителей обанкротившихся турфирм.

То есть Воронеж на общем фоне показал себя в целом прилично. Кстати, по данным аналитического центра «Эксперт-Урал», в нашем городе на 100 тыс. населения – 24 турагентства. Не самое большое количество. В рейтинге городов-миллионников Воронеж занимает всего лишь 14 место.

Скрытый саботаж

Тем временем тяжелая ситуация складывается на рынке страхования, в частности – ОСАГО. За полисами выстраиваются большие очереди, причем по записи. Люди не могут получить вожделенный документ по несколько дней – тупо не хватает бланков, а время выдачи ограничено несколькими часами. Вот мнение по этому поводу одного из компетентных блогеров: «То, что сейчас творится на рынке продаж полисов ОСАГО, достаточно закономерно, и вина страховых в данном случае спорна. Начнем с «благодарности» нашему правительству. Забахали лимит максимальных выплат до 400 т.р., а стоимость полиса подняли всего на 30%! Да, с одной стороны, теперь у страховых появляется дополнительная прибыль. Мы все понимаем, что за убыток выше рыночной стоимости ТС компания не заплатит, и основная масса владельцев советского автопрома просто переплачивает за страховку. С другой стороны: какое раздолье для мошенников, а их, поверьте, очень много.

Страховые компании сейчас очень осторожно относятся к новым нормам, ведь если правительство просчиталось, там потом руками разведут и скажут: ой, что-то не получилось, надо еще подумать, а страховая компания к тому времени – БАНКРОТ. Вот и сидим мы в очереди за полисом ОСАГО. Объясню: самый главный офис компании (которая, как мы помним, не стремится рисковать на рынке продаж полисов ОСАГО) дает указание своим филиалам продавать, к примеру, не более 300 полисов в месяц. И не приведи господь продать хоть на один полис больше (кто-то останется, наверное, без работы). Ну что такое 300 полисов? А ведь у сотрудников тоже есть машины, и у родственников, а сколько важных друзей и партнеров... А еще – многочисленные агенты, которые перепродают полисы с наваром для себя и страховщиков. Запомните, законодательство запрещает отказывать в выдаче полиса ОСАГО, но нигде не регламентировано время его оформления».

СПРАВКА

При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист должен знать то, что он имеет право на:

– необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;

– свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

– обеспечение своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

– обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

– возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и др.