Газета,
которая объединяет

Туманные ожидания

Рубрика: от
Автор:

Происшествие в аэропорту «Внуково», в результате которого погиб глава компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа, напомнило мне об одном случае, произошедшем со мной менее месяца назад. Тогда я улетал в Санкт-Петербург – регулярным рейсом, которых в день взлетает со взлетно-посадочной полосы аэропорта «Воронеж» по два, а то и по три.

Нет, слава Богу, никакой спецтехники перед нашим лайнером в тот момент не оказалось, иначе вряд ли я писал бы сейчас эти строки, но сплошной туман и нулевая видимость – мне это, по крайней мере, как пассажиру, знакомо теперь не понаслышке. Наш рейс, как и многие другие, тогда был задержан, хоть самолет уже и начал набирать мало-мальскую скорость. В итоге мы вернулись в здание аэровокзала. И на этом моменте я хотел бы остановиться особо, хоть, собственно, этим ситуация, напомнившая мне трагедию во «Внуково», и завершается.

Итак, картина. Зал ожидания аэропорта, частично перекрытый для проведения ремонта. Внутренний вид – ужасный, кто летал из Воронежа в последнее время – знает. Площадь – примерно равная крупной университетской аудитории. То есть рассчитанная максимум на 100-120 лиц. В зале – пассажиры четырех задержанных рейсов. В среднем – по 50 человек с каждого. Итого – двукратный перебор. Кресел на всех не хватает, значительное число ожидающих вылета вынуждены переносить тяготы на ногах. Дети капризничают – им холодно. Слышна возмущенная речь на иностранных языках.

В терминал-накопитель загоняют пассажиров сразу двух рейсов – чтобы немного разгрузить зал ожидания. Решение, в принципе, верное, но в итоге приведшее к некоторой панике: когда объявили-таки вылет во «Внуково» (тогда еще – не столь злосчастное), к стойке контроля потянулись и ожидающие вылета на Санкт-Петербург. Вышла неразбериха, с которой едва удалось справиться работникам аэропорта.

Все время ожидания вылета создавалось ощущение, что персонал аэровокзала, равно как и сам аэровокзал, к подобным ситуациям просто не готов. Хотя ситуации эти, к слову, для него не являются нештатными – объект построен в низине, туманы для этой местности – явление обыденное. И сегодня, штудируя последние новости по внуковскому инциденту, я вдруг задумался вот на какую тему: есть ли гарантии, что в аналогичной ситуации подобная условная снегоуборочная машина не оказалась бы перед самолетом, вылетающим из Воронежа?

Нет, понятно, что гарантий таких не даст никакой аэропорт – даже самый современный. Уж, простите, если подобный случай произошел во «Внуково», откуда производят вылеты первые лица государства, то что уж говорить о каком-то региональном аэровокзале, хоть и получившем несколько лет назад статус международного!

Но есть несколько моментов, которые вызывают у меня определенные сомнения в готовности аэропортовых служб справиться с нештатными ситуациями в случае их возникновения. Или – не допустить их тогда, когда это возможно. Ну, например, тот же момент с размещением пассажиров в случае задержки нескольких рейсов. Я наблюдал практически коллапс при задержке четырех региональных лайнеров. Что могло бы произойти, будь вместо одного из них широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, обслуживания которых так добивается руководство аэропорта, даже представить страшно. А если их будет два? А если – три? Где будут размещены сотни пассажиров, многие из которых – с детьми?

Почему-то смена собственника аэровокзала практически никак не отразилась на сроках завершения его реконструкции. «Практически» – потому что внешне здание облагородили. Но для комфорта вылетающих внешний вид – явление совсем уж второстепенное. Куда важнее внутренние удобства, которых по-прежнему нет и в помине. Один лишь факт выдачи багажа под тентом перед запасным выходом с аэродрома чего стоит!

Второй момент – работа технических служб аэропорта. Я, конечно, не специалист, но когда самолет останавливают в момент набора им скорости, возникает резонный вопрос: эти люди точно знают, что делают? Надеюсь, что точно. Хотя все равно не совсем понятно: почему нельзя было сделать этого на минуту-другую ранее?

В принципе, среди моих знакомых, пользующихся услугами местного аэропорта, я еще не встречал ни одного, который был бы удовлетворен их качеством. И, понимая, что пассажиры видят только вершину айсберга работы аэровокзала, я имею большие надежды на улучшение ситуации в связи с внуковской трагедией. В конце концов, погиб в ней крайне лояльный России представитель крупного европейского бизнеса, поэтому будет логичным, если отечественные власти по давно заведенной традиции, чтобы не допустить повторения подобных инцидентов, впредь проверят техническое состояние всех российских аэропортов. И прежде всего – тех, которые являются запасными для московских транспортных узлов. Например, «Международный аэропорт «Воронеж».