Газета,
которая объединяет

«Руки никогда не опускались!»

Новый воронежский депутат Госдумы Оксана Хоронжук – о своих приоритетах в «большой политике»
Рубрика: от
Автор:

Мы уже писали о том, что после перехода депутата Галины Кареловой в Совет Федерации место в Госдуме стало вакантным. По закону о выборах занять его должен очередной политик из регионального списка партии, с которым «Единая Россия» шла на выборы в Госдуму в 2011 году. Им стала депутат Воронежской областной Думы Оксана Хоронжук, которая замыкала воронежскую региональную группу партии.

Что же подтолкнуло успешного, яркого педагога в свое время пойти в политику, о планах на ближайшее время – в интервью газете «Берег».

От теории – к практике

– В России учитель никогда не имел того статуса, который заслуживает. И основным стимулом пойти в политику для меня стала возможность изменить эту ситуацию, – говорит Оксана Владимировна. – Второй аспект в том, что я учитель истории и обществознания. Мы учим детей тому, как политика повлияла на судьбы людей, на развитие региона и страны. А тут я сама стала участником процессов, которые в итоге формируют историю. Выборы, работа в областной Думе, реализация партийных проектов – обо всем этом я много рассказываю детям и своим избирателям. И не просто теорию, но и практику.

– У вас колоссальное количество дипломов и наград в педагогических конкурсах.

– Был период, когда я активно участвовала в различных профессиональных конкурсах. Более того, вела за собой других людей. Мне хотелось себя реализовать, идти в ногу со временем.

– Так зачем пошли в политику? Учили бы детей!

– Мне стало тесно в рамках одной лишь школы. Когда чувствуешь в себе большой потенциал, его надо реализовывать, выходить на другой уровень.

В «команде Гордеева»

– Когда вы пришли в политику?

– Если не считать комсомольской юности, то в 2009-м, с приходом в регион губернатора Алексея Гордеева. Ему потребовалась новая команда – профессионалов, знающих изнутри все сферы жизни региона: спортсменов, учителей, работников культуры.

– За пять лет не разочаровались?

– Нет, в политике я не разочаровалась. Как учитель я хорошо знаю насущные проблемы школы, педагогов, воспитателей. И как политик применяю эти знания при разработке законов, реализации партпроектов и т.д.

– Всем не поможешь. Руки не опускались?

– Никогда руки не опускались. Бывало, что какие-то вопросы не получалось решить. Но я оптимист по жизни. Не получилось сегодня, значит, получится в следующий раз.

– Вы пришли в региональный парламент по списку. «Списочников» нередко обвиняют в отсутствии реальной связи с избирателями и отсутствии механизма ответственности за свою работу.

– В депутатской работе разницы между «списочником» и одномандатником нет. Я чувствую свою ответственность за работу в округе. За мной – кураторство над Острогожским и Лискинским районами. Острогожский район вообще стал мне родным. У нас с главой района Сергеем Хорошиловым сложилась эффективная команда. Люди знают меня, обращаются ко мне, доверяют. И я этим горжусь.

Реальная помощь

– Вы регулярно общаетесь с населением в рамках региональной приемной «Единая Россия». А вообще все эти многочисленные приемные – партии, Думы, губернатора – они нам нужны?

– Только в областной партийной приемной я провела 16 встреч с избирателями. Столько же – в Лискинском районе. Более сорока – в областной Думе, 45 – в Острогожском районе. Подобные приемы очень нужны. Это реальная помощь людям. Ведь, как правило, каждое обращение – особый случай, и люди нередко идут сюда, как в последнюю инстанцию. Устав стучаться в двери чиновников в поисках помощи и справедливости. И пока это реальность, приемные, я считаю, необходимы.

А для депутата – это еще и возможность лицом к лицу встретиться с острыми проб­лемами людей. Приходит, к примеру, мать-одиночка, к тому же – сирота, а у нее ребенок – серьезно болен. Просит помочь устроить в детский садик раньше трех лет. Как не помочь? Я взяла опеку над этой семьей.

– Вы были заместителем председателя комитета по труду и социальной защите населения. На ваш взгляд, насколько эффективно региональное законодательство реагирует на проблемы, возникающие в данной сфере?

– Оперативно и эффективно. Постоянно вносятся изменения. Буквально 17 октября областная Дума упростила условия предоставления единовременной денежной выплаты в связи с рождением или усыновлением ребенка. Раньше обязательным условием для получения этих денег – кстати, 20 тыс. руб. – было постоянное проживание на территории области на момент рождения ребенка. А теперь женщинам предоставляется дополнительная возможность в шестимесячный срок, установленный для обращения за выплатой, оформить гражданство Российской Федерации и регистрацию по месту жительства в Воронежской области. То есть на помощь смогут рассчитывать тысячи новых мам.

На острие социальных проблем

– В каких проектах вы как областной депутат принимали наиболее активное участие?

– Я инициатор и активный участник просветительского проекта «Наш парламент». В его рамках депутаты областной Думы встречаются со школьниками и студентами в районах области, в городских школах. Знакомят детей с историей парламентаризма в стране и регионе, рассказывают о том, как создаются законы, учат молодежь дискуссировать и доказывать свою точку зрения. В 2013-14 годах «Наш парламент» был посвящен прежде всего 20-летию Конституции России и формированию новой системы законодательной власти в стране. Мы провели конкурс детских работ «Конституция в цитатах и афоризмах». Награды его победителям вручал сенатор Сергей Лукин. Для школьников это было очень яркое и запоминающееся событие. И теперь в Государственной Думе, мне хочется поделиться с другими опытом нашего проекта.

– То есть вы уже наметили для себя какой-то блок вопросов, которые вам хотелось бы лоббировать на федеральном уровне?

– Зачем я иду в Госдуму? Хочу действительно сделать что-то полезное для Воронежской области. Пока у меня есть определенный потенциал. Роль технического статиста в зале Госдумы меня не устроит. Образование и социалка – вот сферы, в которых я планирую активно поработать на федеральном уровне.

– Какие первоочередные проблемы планируете поднять?

– Во-первых, вопрос обеспечения жильем детей-сирот. Это острая социальная проблема. Решать ее необходимо. Но сейчас финансовое бремя по данному вопросу полностью возложили на регионы. У них просто не хватает ресурсов. Во-вторых, необходимо повышать статус учителя. Да, мы видим рост доходов данной категории. Но он недостаточный. И охватывает далеко не всех педагогов. Например, надо уделить особое внимание привлечению молодых специалистов в школы.

Не робкого десятка

– Ну а какая-нибудь «политическая мечта» у начинающего федерального политика есть?

– В политику я пришла как «человек команды Гордеева». Поэтому мои задумки связаны с планами губернатора о лидерстве региона. В частности, в вопросах дошкольного образования. Я курирую в области федеральный проект «Единой России» «Детские сады детям». Благодаря нашему губернатору за последние годы в этой сфере сделано очень многое. Открыто и реконструировано 18 детских садов, в области появилось почти 2 тыс. новых мест для малышей.

Но у наших соседей нам тоже есть чему поучиться. Например, у белгородцев – качеству, внешнему виду дошкольных учреждений. А в Липецкой области на особый уровень выведен вопрос управления детскими садами – создан самостоятельный департамент дошкольного образования.

– Вы в себе чувствуете внутренний стержень, который позволит вам, новичку в Госдуме, если что, выйти к микрофону и высказаться?

– Я не робкого десятка. Учительство помогло мне не бояться аудитории, четко и внятно выражать свою точку зрения. Мы же этому учим детей! Как после этого мне самой бояться выступать?!

– Много говорится о кризисе среднего образования. Что, мол, учат детей не так и не тому. Вы, например, будете в Госдуме добиваться отмены ЕГЭ?

– ЕГЭ нельзя убирать: дети уже привыкли к этой системе. Но ее надо дорабатывать. Я очень рада тому, что выпускники впервые за много лет будут писать сочинение. Последние годы детей учили сжато излагать мысли, а теперь потребуют полноценно раскрыть тему. Но это необходимый навык. Другое дело, что прививать его надо еще со средней школы. И преподавать в большем объеме классику русской литературы, как это делалось в советской школе. Дети сейчас очень мало читают. Не умеют аргументированно говорить, доказывать свою точку зрения. Это необходимо исправлять.

– Муж был не против вашего отъезда в Москву?

– У нас дружная семья. Мы всегда и во всем поддерживаем друг друга. Для меня муж – сильное мужское плечо, настоящая поддержка, которая порой необходима женщине.

СПРАВКА

ОКСАНА ХОРОНЖУК родилась 1 апреля 1972 года в Душанбе. Окончила Рязанский педагогический университет. С 1994-го – учитель истории, с 2001-го – преподает в МОУ СОШ №20 Воронежа. «Учитель года – 2009». Дипломант Всероссийского конкурса «Педагогические инновации» и IV Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок». Финалист Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Учитель высшей квалификационной категории. Награждена почетной грамотой Министерства образования России.