Газета,
которая объединяет

Продолжаем движение

Рубрика: Колумнистика№ 83 (1798) от
Автор: Юрий Бабаян

В конце прошлой недели облизбирком окончательно определился со списком кандидатов на выборах губернатора Воронежской области. И теперь самое время обратить внимание на то, с чем они идут на высший пост в регионе.

Программные заявления от Сергея Гончарова («Патриоты России»), Игоря Филатова (ЛДПР), и Михаила Чубирко (Казачья партия) слышали муниципальные депутаты от «Единой России», принимавшие решение о наделении их своими голосами для участия в кампании. А широкой аудитории лучше всего известны программные установки врио губернатора Алексея Гордеева и его основного конкурента Константина Ашифина.

Свои основные программные положения Алексей Васильевич озвучил в отчете перед депутатами Воронежской областной Думы и в ходе праймериз «Единой России». А Константин Ашифин – выложил в Интернет. И при сравнении этих документов сразу бросается в глаза один весьма показательный момент. По сути, главные положения программы Ашифина и программные заявления, сделанные Гордеевым… точь-в точь совпадают по своим целям и приоритетам! Оба кандидата, если говорить коротко, исходят из простой идеи: Воронежская область может и должна быть регионом-лидером, а «приятные плоды» этого лидерства могут и должны вкусить все жители региона.

Только Гордеев начал говорить об этом и главное – выстраивать в соответствии с этим свою политику – еще в 2009 году, когда приступил к исполнению губернаторских обязанностей. А в риторике Ашифина – это новые нотки.

Отличия в другом. Касаются они, прежде всего, путей достижения поставленных целей и реализации связанных с ними задач. Пути Алексея Гордеева понятны, реалистичны, основываются на действующем законодательстве и личном опыте руководства областью. А вот Константину Ашифину – возможно, из-за отсутствия такого опыта госуправления – приходится что-то изобретать. И эти изобретения иной раз вызывают недоумение.

Так, говоря о проблемах Воронежской области, выдвиженец КПРФ обещает решить их все, несмотря на отнесенность некоторых вопросов к компетенции федеральных органов государственной власти. То есть либо у кандидата есть тайные рычаги влияния на Путина, Медведева и депутатов обеих палат российского парламента, либо исполнение этих обещаний останется вне его власти даже в случае избрания на высший пост области.

Самый яркий пример – вопрос возвращения к системе межбюджетных отношений, существовавших в РФ до 2000 г., когда у муниципалитетов и в регионах оставалось значительно больше собранных на их территории налогов, чем уходило на федеральный уровень. Если все налоги оставлять в области, конечно, можно еще как развернуться! Но за счет чего, например, тогда будет крепиться наша оборона и обеспечиваться правопорядок?

Из той же серии и другие его лозунги. Снизить налоги на малый бизнес! Национализировать предприятия жилищно-коммунального комплекса! С любым из этих лозунгов Константина Ашифина я соглашусь каждой частичкой своих тела и души. Но только не с тем, что это может сделать высшее должностное лицо региона.

Возникает вопрос: неужели кандидат не знает этого разделения полномочий федеральных и региональных органов власти? Сомневаюсь. В конце концов, не первый год работает в областной Думе и совсем не производит впечатления невежды.

Вряд ли он не разбирается и в ряде других моментов. Например, связанных с увеличением за последние годы (а не уменьшением – как, наверное, «по ошибке» записано в его программе) финансирования дорожной отрасли в Воронеже за последние 5 лет.

Ну а его сравнение совокупных затрат на медицину в США и РФ вообще заставило улыбнуться. Ключевое слово тут – «совокупные». У «проклятых капиталистов», как известно, медицина – платная. И если с наших граждан за лечение будут брать, как в Америке, напрямую и по полному прайсу, то «рост доли затрат на здравоохранение в объеме ВВП» их вряд ли сильно порадует.

Получается, Константин Григорьевич предлагает последовать примеру США, заставив платить за медицину всех, включая и пенсионеров? Мне, как человеку с либеральными взглядами, такой подход, кстати, очень импонирует. Но он же коммунист! Как это соотносится с ценностями, декларируемыми КПРФ, выдвинувшей кандидата?

Если подытожить сравнение программ кандидатов, то напрашивается вывод: идеями Алексея Гордеева прониклись даже его оппоненты, но вот реалистичные пути их реализации пока понятны, пожалуй, только самому автору. Остальным же остается заниматься обычным популизмом, который, как известно, хорош для создания «шумового эффекта», но не для дела. Как в той пословице, собака лает – караван идет. Что ж продолжаем движение…