Газета,
которая объединяет

Остановка и требования

В Воронеже проверили санитарное состояние пассажирских автобусов
Рубрика: от
Автор:

Рваные сиденья, грязные полы и многое другое в салоне общественного транспорта недопустимы. Так считают сотрудники отдела линейного контроля МБУ «Центр организации дорожного движения». На днях они проверяли санитарное состояние пассажирских автобусов на конечной остановке «Антонова-Овсеенко».

Место выбрано неслучайно – там начинают и заканчивают свой путь более десятка пассажирских маршрутов. Прошедший рейд охватил более 40 машин, курсирующих по городу.

«Зайцы» не пройдут

Далеко не все водители с пониманием отнеслись к проверяющим. Некоторые, во избежание «общения» с сотрудниками линейного отдела, предпочли не задерживаться на конечной, сразу уезжая на второй круг, а некоторые неожиданно отправлялись на ремонт. Однако ревизорам хватило материала для проверки.

– Мы смотрели на чистоту салона, проверяли наличие всех необходимых документов и информации (путевой лист, информация о компании-перевозчике с указанием адреса и номера телефона), всех маршрутоуказателей (спереди, сбоку и сзади), огнетушителя, аптечки, работу обратной связи с водителем и т.д., – поясняет начальник отдела линейного контроля МБУ «ЦОДД» Николай Никитенко. – Все нарушения отражали в журнале. По итогам проверки выпишем предписания компании-перевозчику об устранении недочетов.

Без этого машину не выпустят вновь на линию. Поэтому как перевозчики, так и водители, заинтересованы в «езде по правилам».

Культура и безопасность

– Я работаю на собственной машине, – рассказывает водитель 125 маршрута Антон Башкирев. – Пару раз в день стараюсь подметать салон, полы мою раз в два дня. Но не так просто поддерживать порядок, когда пассажиры не помогают тебе в этом. То обивка сидений страдает, то напольное покрытие. Каждый день приходится отскребать жвачку от пола. А потом сами жалуются на то, что в салоне некомфортно.

Удобство перевозок – дело важное, но не такое, как их безопасность. На это сотрудники отдела линейного контроля тоже обращают внимание.

– Серьезным нарушением считается наличие незакрепленных предметов в салоне: запасного колеса, канистр с маслами, ведра, – говорит руководитель управления транспорта Воронежа Владимир Анисимов. – Это небезопасно для пассажиров, поэтому в случае выявления такого, транспортное средство сразу же снимается с маршрута.

А вот за грязные полы водителей не слишком ругали. Проверяющие уверяют: беспорядок беспорядку рознь. Бывает, что в салоне не проводили уборку со вчерашнего вечера, и это видно, а бывает, что месяц ничего не делали. Вот это уже серьезно.

Место ожидания

Кроме прочего, проверяющие обратили внимание на состояние конечных остановочных пунктов. За их чистоту и санитарную пригодность отвечают компании-перевозчики. За каждым из них в городе закреплена своя конечная остановка. Эта – в ведомстве ООО ТК «Автолайн+», ведь их машины работают на большинстве маршрутов, которые можно там встретить.

– В этот раз мы были неприятно удивлены, – признается Владимир Анисимов. – Раньше эта конечная была в идеальном состоянии, однако сегодня так не скажешь. Мы уже выдали предписание компании-перевозчику, думаю, в ближайшее время мусор уберут.

В целом сотрудники отдела линейного контроля остались удовлетворены результатами рейда.

– В основном зафиксированы мелкие нарушения, которые устраняются оперативно, – говорит Николай Витальевич. – Где-то задний указатель маршрута не прикрепили, где-то схему не вывесили. То есть, бумажные вопросы в основном решались. Опасных для пассажиров автобусов не было. Надо сказать, что автопарк постоянно обновляется. Совсем старую технику редко уже можно встретить на дорогах города. Однако процесс проходит не так быстро, как бы нам хотелось, но на то есть свои причины…