Газета,
которая объединяет

Ах, Арбат мой Арбат…

Судьбу улицы Карла Маркса решили публично
Рубрика: Социум№ 74 (1789) от
Автор: Ирина Костенко

Останется ли улица Карла Маркса пешеходной после ее реконструкции на участке «Кольцовская – Студенческая»? Или же опасения горожан подтвердятся – и воронежцы лишатся своего излюбленного места прогулок, а город – воронежского Арбата?

В прошлую пятницу дальнейшую судьбу этого участка улицы решали всем миром. На публичные обсуждения пришли горожане, общественники, чиновники и представители застройщика элитного жилого комплекса «Солнечный Олимп». Кстати, эти обсуждения – ответ городских властей на просьбу общественной организации «Город и транспорт» организовать публичные слушания, касающиеся преобразования этого места.

Нужно договариваться

Напомним: сыр-бор разгорелся из-за проекта благоустройства части улицы Карла Маркса, прилегающей к ЖК «Солнечный Олимп» и строящемуся рядом зданию многофункционального центра. В этом центре, по замыслу авторов проекта, будут фитнес-клуб и заведения общепита.

Проект модернизации улицы предполагал строительство подземной парковки, «технического подъезда», «парковочных карманов» и разворотного кольца на пересечении улиц Студенческая и Карла Маркса.

Планы по реконструкции улицы вызвали волну протестов и возмущения горожан – улица Карла Маркса издавна считалась пешеходной, тихой, спокойной и самой «атмосферной» воронежской улицей. Там гуляют студенты, мамы с детьми, собираются букинисты и уличные музыканты. А по проекту получилось так, что места наземной парковки и подъездная дорога «хоронят» под асфальтом часть пешеходной зоны и газон. Начавшиеся на Карла Маркса работы обеспокоили и участников общественной организации «Город и транспорт».

– Данный замысел не получил общественной поддержки, и не обсуждался на общественных слушаниях, – объяснил Андрей Фурсов, руководитель сообщества.

Поэтому активисты организации направили петицию на имя мэра города и губернатора, в которой убеждали власти предержащие оставить воронежский Арбат пешеходной улицей и организовать публичные слушания по вопросу реконструкции ее участка.

Инициатива не наказуема

– Цели сделать улицу Карла Маркса проезжей вообще никто никогда не ставил, – заявил на обсуждениях Владимир Астанин, заместитель мэра Воронежа.

– Конечно, – соглашается глава ассоциации «Группа компаний «Два капитана» Евгений Тростянецкий, – мы строим элитный жилой комплекс, и не в наших интересах, чтобы рядом с «Солнечным Олимпом» проходила шумная магистраль. Это не привлечет покупателей.

Власти и застройщик несколько изменили изначальный проект, прислушавшись к мнению горожан и активистов.

Итак, сквозного проезда по воронежскому Арбату не появится. На перекрестке Студенческой и Карла Маркса не будет парковочных «карманов». Евгений Тростянецкий заверил горожан: пострадавший во время работ газон будет восстановлен, и более того – зелени по Карла Маркса станет больше на
300 кв.м. А прилегающую к комплексу территорию строители оформят сообразно исторически сложившемуся стилю улицы – ее выложат брусчаткой.

Глава управы Центрального района Павел Чернов добавил, что буквально в течение нескольких дней на воронежском Арбате появятся дорожные знаки, обозначающие пешеходную зону. А это значит, что сотрудники ГИБДД смогут штрафовать нарушителей, заезжающих туда на авто, и эвакуировать оставленные машины.

Правда, горожан настораживает даже исправленный проект реконструкции – все же он предусматривает подземную стоянку под фитнес-клубом на 600 машиномест, разворотное кольцо на перекрестке, и, самое главное – технологический проезд и подъезд со стороны Карла Маркса к парковке.

– Нужно понимать, – объяснил Евгений Тростянецкий, – что в жилом комплексе предусмотрено 700 квартир – и будущим жильцам и посетителям фитнес-клуба понадобится эта стоянка. Разворотное кольцо обеспечит технологический подъезд к многофункциональному центру, который необходим для движения машин скорой помощи, газовой и коммунальных служб, пожарной.

Что касается подъезда к паркингу, то это, по словам застройщика, требования закона; мол, нормы безопасности предписывают обустраивать два проезда к стоянке. Основная дорога к парковке, убеждает застройщик, предусмотрена со стороны Средне-Московской. Евгений Тростянецкий также заверил: техническим проездом пользоваться абы кто не будет. Его ограничат автоматическими столбиками – боллардами, которые будут пропускать только спецавтомобили.

Окончательно развеять опасения горожан, однако, у застройщика не получается. Жительница улицы Инна Гришина считает, что не нужно было строить фитнес-клуб фасадом на пешеходную улицу. Да еще и с проездами со стороны Студенческой – столбики, наверняка, исчезнут, и дорога будет свободна для всех, кольцо увеличит транспортную нагрузку на небольшую и некогда тихую улицу. Того же мнения придерживается и Константин Квасов, участник общественной организации «Русские люди», и предлагает застройщику свой вариант:

– Пусть подрядчик договаривается с организацией проезда со стороны Никитинской, со стороны «Поиска», но не со стороны Карла Маркса. Это уникальная территория для Воронежа!

К слову заметить, присутствовавший на обсуждении сотрудник ГИБДД Сергей Гончаров полагает, что надо оставить только подъезд для спецтехники, а для второго въезда в паркинг искать другие варианты.

Андрей Фурсов, собственно, инициатор проведения круглого стола, полагает, что все же компромисс достигнут.

– Главное, – говорит активист, – через Карла Маркса не будет транзитного проезда, не будет парковочных «карманов» на пересечении со Студенческой. А технологический проезд сделают строго ограниченным. Считаю, что компромисс достигнут.