Газета,
которая объединяет

Семь, девять, двадцать

Рубрика: Экономика№ 70 (1785) от

Глава Воронежа Александр Гусев в очередной раз встретился с руководителями транспортных предприятий города для обсуждения предстоящих изменений в сфере пассажирских перевозок. «Мы продолжаем совершенствовать свои предложения по изменениям в этой отрасли. Сейчас ведется активный процесс их подготовки. В четвертом квартале текущего года предполагается эту работу уже начать», – открыл совещание мэр.

Руководитель управления транспорта Владимир Анисимов доложил, что основными приоритетами при формировании маршрутной сети для мэрии являются исключение дублирующих маршрутов, использование более вместительного подвижного состава и развитие троллейбусного движения. На сегодняшний момент предполагается, что маршрутная сеть на первых порах включит 96 автобусных и 5 троллейбусных маршрутов, и будет обслуживаться 1308 единицами автобусов различного вида и модификаций.

Владимир Анисимов подчеркнул, что наиболее важной составляющей новых договоров с перевозчиками станет обновление подвижного состава. Так, на 2014 год ими предварительно запланировано приобретение 176 автобусов на 655 млн руб.

– Динамика есть, но темпы обновления в следующем году нужно будет значительно увеличить, – сказал руководитель управления транспорта.

Он напомнил перевозчикам, что на последней сессии Воронежской городской Думы внесены изменения в положение о пассажирских перевозках, главное из которых – ограничение сроков эксплуатации подвижного состава для пассажирских перевозок: автобусы малого класса – не более 7 лет, среднего класса – не более 9, большого – не более 20.

Кроме того, он сообщил, что разработана балльная система проведения конкурсов: теперь перевозчики будут получать дополнительные баллы за новые автобусы, собственную производственно-техническую базу, предрейсовый осмотр, низкопольный подвижной состав и др.

– Мы заинтересованы в укрупнении транспортных предприятий, потому что за последние годы стало ясно, что сами вы вряд ли сможете самоорганизоваться, обновить подвижной состав и сделать прорыв в сфере пассажирских перево­зок. Несколько крупных предприятий нам будет легче контролировать, жестче станет спрос. Мы настроены, чтобы на воронежском рынке работали именно воронежские предприятия. Но если мы почувствуем блокирование наших предложений, нежелание соответствовать новым требованиям, которые предъявляют жители, а не администрация – естественно, будем прибегать к услугам сторонних организаций, в том числе и крупных, – подытожил Александр Гусев.

Подготовил Виктор НЕКРАСОВ