Решение – в диалоге
Более пяти лет назад в Воронежской области появилась структура, облегчающая взаимодействие населения с властью – общественные приемные губернатора. Для многих они стали местом, куда обращаются, когда уже не знают, где просить помощи. И в большинстве случаев жители региона находили там поддержку.
Индикатор успеха
– Когда создавались общественные приемные губернатора Воронежской области, перед ними ставилась задача стать эффективным инструментом в диалоге жителей области и региональной и муниципальной власти, – говорит Алексей Гордеев. – Данная цель достигнута. Об этом можно судить, видя, что уровень доверия к власти за период 2009-2014 годов вырос более, чем в три раза.
Глава региона уверен, что общественные приемные – индикатор работы органов местного самоуправления.
– Благодаря обращениям граждан мы имеем более четкое представление о проблемах, о том, что, где и как надо совершенствовать, а порой и вынести наказание ряду должностных лиц за черствость и равнодушие, – считает Алексей Гордеев. – Таким образом, общественные приемные помогают сделать выводы о коэффициенте полезного действия местной власти, а главное – решать проблемы каждого человека.
Более 65 тыс. жителей муниципальных районов области обратились за помощью в общественные приемные в течение пяти лет. Еще 24,5 тыс. граждан были приняты в приемной губернатора в здании областного правительства. Кроме того, на имя главы региона поступило порядка 107 тыс. писем. То есть, почти 200 тыс. воронежцев за минувшие пять лет обратились непосредственно к губернатору. И все эти обращения не остались без ответа: по ним либо были приняты конкретные решения, либо даны соответствующие поручения, либо оказана консультативная помощь в защите граждан.
Без волокиты
Какие проблемы оказались для жителей региона наиболее волнующими? Это, прежде всего, вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством, газификацией и водоснабжением, реализацией права на социальное обеспечение, медицинским обслуживанием, земельными отношениями. И глава области отметил, что в их решении одними из главных препятствий являются равнодушие чиновников, их нежелание и неумение вести открытый диалог с населением, волокита. Все это учитывалось при составлении нового плана работы общественных приемных на ближайшие пять лет.
В первую очередь, в областном правительстве намереваются повысить результативность рассмотрения обращений граждан. Также планируют наладить тесный контакт между руководителями всех уровней и трудовыми коллективами. Кроме того, к работе над социально значимыми проектами собираются привлекать больше граждан, общественных организаций и депутатов.
Новый формат
Однако не только эти изменения ожидают общественные приемные губернатора. В скором времени произойдет переформатирование работы – они получат полномочия приемных полпреда Президента в ЦФО.
– Планируется, что раз в квартал согласно утвержденному графику федеральные чиновники будут выезжать в отдаленные населенные пункты и вести прием,– рассказывает руководитель управления по работе с обращениями граждан правительства области Валентин Селютин. – Сейчас пока только представители губернатора навещают жителей региона, встречаются с трудовыми коллективами.
То, что такой способ взаимодействия эффективен, подтверждают и руководители общественных приемных.
– Люди по достоинству оценили возможность поговорить с областными чиновниками напрямую, – считает руководитель общественной приемной губернатора Воронежской области в Новоусманском районе Валерия Смолина. – Если вначале они старались с помощью приемных решить личные проблемы, то сейчас в основном на повестке дня – общественно значимые вопросы. Это говорит о том, что население видит – с властью можно вести конструктивный диалог, принимая активное участие в жизни области.
Таковой и была начальная цель создания общественных приемных.
Помощник полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Александр Меркулов высоко оценил работу общественных приемных губернатора Воронежской области.
– Это серьезный институт гражданского общества, который сумел зарекомендовать себя с лучшей стороны в решении проблем не только населения, но и региона, – говорит Александр Меркулов. – С его помощью мы повышаем эффективность нашей работы.