Газета,
которая объединяет

По пути слаженной работы

На 517 км трассы «Дон» началось строительство обходной дороги
Рубрика: от
Автор:

Новая дорога протяженностью почти 30 км будет построена в обход Новой Усмани и Рогачевки. В торжественной церемонии закладки камня, символизирующего начало строительства, приняли участие глава региона Алексей Гордеев и прибывшие с рабочим визитом в Воронеж помощник Президента РФ Игорь Левитин и председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.

Новый участок трассы станет продолжением обхода Воронежа, введенного в эксплуатацию в ноябре 2013 года. По словам Сергея Кельбаха, объем финансирования новой магистрали составит более 17 млрд руб.

Высшая категория

Это будет автодорога категории «А» – высшей категории сложности: по две полосы движения шириной 7,5 м в каждую сторону, плюс разделительная полоса 6 м.

Первоначально ее планировалось построить за три года, но удалось привлечь новые технологии и сократить сроки строительства до двух лет. В 2016 году обходная дорога будет сдана в эксплуатацию.

– Кроме того, контракт на строительство предусматривает еще и последующее содержание и ремонт магистрали на срок 22 года, поэтому строители заинтересованы в качественном выполнении работ, – подчеркнул Сергей Кельбах.

Ознакомившись с проектом новой автодороги, Алексей Гордеев заметил, что реализация проекта – хороший пример слаженной работы федерального центра и региона.

– Госкомпания зарекомендовала себя очень хорошо, мы с вами в этом убедились, принимая новую горогу в объезд Воронежа. Сегодня – это качественная дорога европейского уровня, и то, что мы заложим новый обход вокруг Новой Усмани и Рогачевки, это, в общем-то, такой же уровень. Для нас это и рабочие места, и другое качество жизни, – сказал Алексей Гордеев.

В продолжение темы, речь шла и о новых проектах, в частности – о строительстве объездной дороги вокруг Павловска и Лосево. Сергей Кельбах отметил, что это – очень сложный объект протяженностью 60 км. И сумма инвестиций здесь потребуется большая – примерно 50 млрд руб. В ближайшее время проект планируется направить на экспертизу, а к его реализации строители, скорее всего, приступят в 2016 году.

Говоря о планах развития дорожной сферы, Алексей Гордеев напомнил, что принципиальным для области сегодня является строительство обхода вокруг Лосево и Павловска, и в следующем году этот проект должен начать реализовываться.

– В отношении дорог областного значения у нас существует дорожный фонд. Там достаточно приличные суммы, они закреплены именно за тем, чтобы строить, поддерживать и эксплуатировать действующие автомобильные дороги. Планы эти все есть в публичном пространстве, можете все это почитать, – отметил глава региона. – Но один из таких, наверное, ключевых моментов – это приступить к строительству двухуровневых развязок, путепроводов, в городе Воронеже, чтобы Московский проспект существенно освободить от пробок, ну и целый ряд других выездов из Воронежа. И в этом году у нас появилась достаточная, пусть первая, но ощутимая возможность у поселений второго уровня у себя ремонтировать и поддерживать дороги.

Программный объект

Несколькими часами ранее помощник Президента РФ Игорь Левитин и глава Воронежской области Алексей Гордеев провели совещание по вопросу реконструкции международного аэропорта «Воронеж».

В настоящее время проводится реконструкция второго этажа терминала аэровокзала, на котором будут располагаться зона досмотра и два зала ожидания вылета пассажиров международных и внутренних авиалиний. Срок окончания реконструкции – июль 2014 года, установки и настройки досмотрового оборудования – август 2014 года. Завершение этих работ позволит увеличить пассажиропоток до 500 тыс. пассажиров в 2015 году и до 650 тыс. – к 2017 году.

Кроме того, собственником аэропорта в ближайшие пять лет планируется строительство нового здания аэровокзала площадью 25 тыс. квадратных метров.

Игорь Левитин отметил, что аэропорт «Воронеж» – программный объект Министерства транспорта РФ. Этот проект реализуется по поручению президента России.

– За последние несколько лет была выполнена программа на сумму около 2 млрд руб. В результате к концу реализации этого проекта аэропорт будет обеспечен всеми необходимыми светосигнальными устройствами, новым перроном и рулежными дорожками, – пояснил он.

Алексей Гордеев подчеркнул, что развитие аэропорта отстало примерно лет на пять от развития инфраструктуры города и области в целом, и от этого испытывают трудности пассажиры.

– Решения по смене собственников были приняты, и это дало возможность ускоренными темпами сделать проект развития. Соответственно, первый этап закончится в августе этого года, к 1 сентября, и мы получим уже нормальное здание аэропорта и часть рулежек, которые обеспечат более мощный пассажирский авиационный транспорт. У нас есть хорошая возможность в течение ближайших двух лет вообще закончить развитие всей инфраструктуры аэропорта, удлинить полосу, получить возможность принимать большие самолеты и в последующие два года завершить развитие всей зоны аэропорта и самого аэровокзала, – сказал глава региона.