Газета,
которая объединяет

В ожидании «Гото»

Алексей Гордеев проинспектировал ход строительных работ на самом знаменитом воронежском корабле
Рубрика: Социум№ 54 (1769) от
Автор: Сергей Попов

Несколько лет назад стало известно: одна из главных воронежских достопримечательностей прошлого – корабль «Гото Предестинация» – будет воссоздана. С тех пор особо «громких» новостей на эту тему не было. Работа, однако, шла своим чередом и теперь вплотную приблизилась к завершению.

Вчера глава региона Алексей Гордеев посетил действующую копию «Гото» и проинспектировал ход строительных работ. Также вместе с мэром Воронежа Александром Гусевым он осмотрел причал и прилегающую территорию. Как выяснилось, все идет четко по графику, без сбоев и отставаний.

С поправкой на современность

– Мы хотим сделать из корабля музейный комплекс, который подчеркнет славную историю нашего города как колыбели военного флота, – отметил губернатор. – К 27 июля, Дню военно-морского флота, проект будет запущен. Особенно важно, что над ним работают как специалисты-кораблестроители, так и историки. То есть все должно быть сделано максимально грамотно и продуманно. Уверен, что «Гото Предестинация» привлечет не только воронежцев, но и иногородних туристов. В том числе – иностранцев.

Руководитель проекта по постройке корабля, сотрудник ОАО «Павловский судостроительно-судоремонтный завод» Александр Щеглов рассказал, что копия корабля все же имеет принципиальные отличия от оригинала, сделанные с поправкой на современность. В частности, у копии – металлический каркас, тогда как первоначальная «Гото» была полностью из дерева. Нижнюю часть решили сделать из металла, чтобы корабль дольше оставался на плаву и не требовал ремонта. Эта часть, помимо всего прочего, имеет «начинку» современного речного судна.

Верх «новой версии» воссоздает исходный облик корабля. Правда, в носовом и кормовом салонах убрана часть артиллерии – для того, чтобы там поместились выставочные экспозиции. Их составят документы, материалы, вещи петровской эпохи, иллюстрирующие строительство флота в тот период.

Безусловно, «Гото» будет ходить. Но лишь как туристическое судно, с небольшой скоростью (порядка семи узлов, это приблизительно 14 км/ч) вдоль берега. Впрочем, маршрут еще точно не утвержден. Находиться на корабле одновременно смогут, как минимум, 50 человек. Это в режиме стоянки. А на экскурсиях – около 20, чтобы экипаж успевал контролировать ситуацию. Членов экипажа будет пять-шесть человек.

Паруса останутся, но исключительно ради декоративной функции. Их станут вывешивать только к особо значимым датам и для фотосессий. В остальное время паруса надлежит убирать: акватория не позволяет ходить под ними. Ну и, разумеется, орудия будут не настоящие, а тоже декоративные, «фестивальные».

Хотя когда-то все было «по-настоящему»: ведь «Предестинация» – боевое судно. Матросы жили там же, где стояли пушки, спали на подвесных гамаках. Ну, и штурвал также будет «бутафорский» – на радость детворе.

Новое любимое место

Название корабля дословно переводится как «Божье предвидение». Это парусное линейное судно было спущено на воду в 1700 году. Строилось по проекту Петра I под руководством известного в будущем корабельного мастера Федосея Скляева. «Гото» вошел в историю как первый российский линейный корабль, созданный без участия иностранных специалистов.

Правда, совсем своими силами, видимо, все же не обошлись: при строительстве, скорее всего, был использован английский чертеж. Историки видят доказательство этой версии в наличии круглого шпигеля, который в то время был только у английских кораблей.

Идея восстановить корабль принадлежит Алексею Гордееву. В 2011-2012 годах ситуацией занялись предметно: заключили контракт на строительство корабля с ОАО «Павловский судоремонтно-судостроительный завод». А также с ОАО «СРСУ-7», которое должно построить береговую инфраструктуру.

Что касается инфраструктуры, то уже выполнены все бетонные работы (подпорные стенки, площадки под ротонду, входная группа), а также проложены сети водо- и электроснабжения. Рабочие приступили к строительно-монтажным работам по установке ротонды.

В общем, это лето наверняка запомнится воронежцам – хотя бы тем, что у многих появится новое любимое место в родном городе.