Газета,
которая объединяет

Дело техники

Пожарные спасатели соревновались в ликвидации последствий ДТП
Рубрика: Социум№ 45 (1760) от
Автор: Ольга Козлова

«Произошло ДТП, лобовое столкновение! Двое пострадавших, один в тяжелом состоянии, вызвать бригаду скорой помощи и ГИБДД!» Эти слова звучали по рации, пока бегущие спасатели огораживали место происшествия.

К счастью, это всего лишь его имитация, которая потребовалась для пятых региональных соревнований по проведению аварийно­спасательных работ при ликвидации последствий ДТП. 19 команд демонстрировали свое мастерство в деблокации пострадавших и оказании первой медицинской помощи на территории воронежского института МЧС России.

– Такие соревнования, – говорит начальник ГУ МЧС России по Воронежской области Игорь Кобзев, – позволяют командам, которым приходилось работать в разных условиях, обмениваться опытом. Те, кто в прошлом году были последними, имеют шанс «поработать над ошибками». Это отличная возможность в неэкстремальных условиях понять, какие недочеты совершают команды, что в свою очередь сказывается на эффективности при спасении пострадавших и на безопасности самих спасателей.

На площадке – два автомобиля. В салоне сидят по два «пострадавших» – именно их придется спасать командам. По периметру площадки ходят люди в ярко­оранжевых и зеленых жилетах. Это судьи, которые следят буквально за всеми движениями пожарных спасателей. За каждый просчет команда получает штрафной балл, который оценивается в 20 лишних секунд. Задача участников – в максимально короткий срок доставить «пострадавших» в карету скорой помощи, при этом допустить как можно меньше ошибок.

 Все необходимое командам предоставила принимающая сторона, кроме гидравлического аварийно­спасательного инструмента (ГАСИ).

– Они с ними постоянно работают, привыкли к своим, – объясняет полковник внутренней службы, начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно­спасательных работ ГУ МЧС России по Воронежской области Юрий Климов. – Существует масса производителей и моделей. От умения грамотно пользоваться своим ГАСИ зависит качество и скорость выполнения работы.

Рязанские пожарные спасатели выступали в первом «забеге».

– Мы начали все делать правильно, быстрее своих соперников, однако подвел инструмент, – рассказывает капитан команды Николай Краснов. – Неисправность аппаратуры лишила нас нескольких минут преимущества, к тому же из­за этого члены команды стали нервничать и допускать ошибки. В результате к нашему и так неважному времени прибавились штрафные секунды.

В реальной жизни такой «отказ» мог стоить пострадавшим в ДТП жизни.

 – Здесь мы подготовили ситуацию, при которой необходимо выполнять наиболее распространенные виды работ при ликвидации последствий ДТП, – объясняет Юрий Николаевич. – Например, зачастую приходится тушить разлившееся и загоревшееся топливо, пробираться сквозь огонь к пострадавшим.

Существует определенный порядок выполнения некоторых процедур. Однако это не значит, что все команды должны действовать одинаково.

– Есть последовательность, от которой отступать опасно – это может навредить пострадавшим, – объясняет Юрий Климов. – Существуют и отдельные элементы, которые полностью во власти команды. Спасатели могут распределить свой функционал совершенно по­разному. Например, сначала надо разбить заднее стекло, чтобы иметь доступ к пострадавшим. Затем разбиваются остальные окна. Сколько человек будет задействовано в этом процессе – зависит от тактики действий. Некоторые оставляют эту работу одному члену группы, пока другие готовятся к следующим элементам, кто­то предпочитает расправиться с этой частью поскорее, чтобы идти дальше.

Первое место уже традиционно заняли воронежские спасатели. Их тактику признали самой рациональной.

– Случаев ликвидации последствий ДТП в нашей практике очень много, – рассказывает капитан воронежской команды Виталий Коровин. – Эта работа производится в команде, поэтому все должно быть слаженно и отработанно. Зачастую бывают очень тяжелые ДТП. В таких случаях мы приезжаем на место и понимаем, что доставать уже попросту некого...