Газета,
которая объединяет

Предложения эт сетера

Не знаю, как у других, а мои колонки имеют зримый резонанс. Побуждают власть и общество к активным действиям. Смотрите – всего год назад, когда убирали рельсы с Кольцовской улицы, я призвал не ограничиваться этим. Убрать также и киоски (у «Электроники»), где по дешевке толкали б/ушную и зачастую – краденую технику. Предлагал сделать проезжую часть шире, а заодно (поскольку улица Кольцовская – центральная) переименовать ее в проспект.

Киоски убрали несколько месяцев спустя, а сейчас слышу на планерке в мэрии, как Кольцовскую уже именуют бульваром. Пока – достаточно, там и до проспекта рукой подать. Важно ведь не просто реконструировать, а придавать новое звучание и сопутствующее содержание.

Видимые глазу улучшения вкупе со сменой названия позиционируют друг друга и придают веса деяниям власти. Это, что называется, по­столичному! Я тогда писал, что по той же схеме следует заняться улицами Ворошилова и Антонова-­Овсеенко. На последней сейчас идут полномасштабные работы.

Окрыленный удачей, спешу с новыми предложениями. Кратко, в форме практически реферата, как советуют мои друзья­-технари. Благодаря им только и появляются мысли о благоустройстве, сам бы я свободное время на индейцев­-мушкетеров потратил.

Дорожная сеть… Она ловит и не отпускает нас, затравленно сидящих внутри штампованного железа. А значит, примерно с конца XX века посейчас непреходяще актуальны предложения по противотромбовой профилактике.

Даже на самых главных улицах Воронежа, на автобусных остановках нет «карманов» – заездов для общественного транспорта, освобождающих крайнюю правую полосу для проезда. Транспорт останавливается на крайней правой, и за ним образуется пробка. Необходимо сделать «карманы» для транспорта – везде, где только можно. На проспекте Революции и прилегающих улицах – однозначно. Возможно, придется потеснить тротуар на остановках, что ж – это необходимая жертва.

Однако отсутствие «карманов» – это полбеды. Настоящее испытание нервов, заставляющее пересмотреть гуманное отношение к себе подобным (в биологическом смысле) – это стоянка на правой крайней автомобилей. С каждым днем кажется, что хуже быть не может, и каждый новый день доказывает обратное. Все, требуется положить предел властительной рукой. Разместить по городу сеть многоэтажных автомобильных стоянок таким образом, чтобы из любой точки до ближайшей стоянки было не более нескольких сотен метров. Тогда можно без ущерба запретить стоянку на обочинах проезжей части в данном радиусе. Начать борьбу с ночным паркингом во дворах, на газонах и детских площадках. Оставить разрешенной только остановку для высадки пассажиров или погрузочно-разгрузочных работ. Справиться с разработкой такого проекта – ответственный экзамен на столичный уровень для архитектурного ведомства Воронежа.

Нет денег? Так привлекаем инвесторов, и стоянки быстро окупят себя. Это же будет бизнес, по оборотам сопоставимый с основными статьями доходов городского бюджета. Вот тут мой товарищ­-менеджер прикинул по­-скромному: 300000 автомобилей умножим на 365 дней и на 50 руб./день стоянки. Более пяти миллиардов в год получается. А ведь многие машины по нескольку раз в день на разных стоянках будут останавливаться. Учтем благоприятную особенность стояночного бизнеса: один раз построил – потом много лет деньги собираешь. Расходы на обслуживание и содержание – на порядок ниже, чем у производственных или торговых предприятий – ведь места просто сдаются в аренду. Это куда беспроблемней, чем что­то производить или перепродавать.

Прибавим к этому всякие «мелочи» вроде кольцевых регулируемых развязок на перекрестках и надземных переходов. И город Воронеж будет не узнать.

Станет возможным спокойно проехать его из конца в конец всего за 15-­20 минут! А много ли известно в России городов с Воронеж размером – с таким уровнем организации дорожного движения? Вот это по­-взрослому, вот это столичный уровень, до которого еще надо будет дорасти самой столице на букву «М».

Еще больше вопроса «что делать с машинами?» меня интересует задача: как оживить водохранку? Станет наш водоем пригодным для купания – и отпуск захочется проводить только дома. Ну, в первые годы, по крайней мере, мы будем радоваться как дети. Климат – уже за нас.

Уже есть кое­-какие мысли, не скрою. Тут, правда, ключевым является моральный аспект; кое-­чему у моих любимых индейцев придется поучиться. Так сказать, подготовить эфирное тело для новой жизни. Вот как с дорожной сетью расправимся – это будет знак, что все мы достойны большего.