Сошли с рельсов
К таким новостям нам уже, конечно, не привыкать. Тем более, железнодорожники обещали: если регион нам не выделит нужную сумму компенсаций на пассажироперевозки – поездам пригородного сообщения продолжат выносить «смертельный приговор». Компенсация для РЖД была увеличена до 153, 3 млн руб. (см №30 газеты «Берег» за март 2014 года), однако некоторые электрички это не спасает. Жителей глубинки, которые ими пользуются – тем более.
В западне
Из-за предыдущих перетасовок маршрутов и отмены поездов «отрезанными» от мира остались жители некоторых поселений Рамонского и Кантемировского районов. Например, обитатели села Бор Рамонского района после отмены нескольких электричек, связывающих Рамонь и Воронеж. С отменой поездов селяне с трудом добираются до своих рабочих мест и учебных заведений. Автобусы проблему не решают – по весне дороги размывает, а низководный мост, по которому движется транспорт – подтапливает.
Не лучшим образом сложилась ситуация и в таких населенных пунктах, как Митрофановка, Журовка, Гартмашевка Кантемировского района. Так, в Гартмашевке, например, с отменой расписаний селяне на несколько рабочих дней в неделю остаются вовсе без транспортного сообщения.
– За счет автобусов в этих и некоторых других населенных пунктах на сто процентов потребность в транспорте не закроешь. До Гартмашевки, скажем, на 12 километрах твердой дороги нет. Плюс четыре километра дороги – это асфальт, требующий капитального ремонта. ГИБДД просто не согласовывает движение до этого поселка, – рассказывает заместитель главы администрации Кантемировского района Геннадий Гончарук-Иванов.
А между тем в Гартмашевке нет даже своего магазина. Зато неподалеку есть детский оздоровительный лагерь, вход и выход в который теперь тоже крайне ограничен.
И вот с 1 апреля в такую же западню попали жители Подгоренского района.
Достали!
– Теперь получается так: у нас в районе есть железная дорога, есть прекрасный вокзал на станции Подгорное – но пользоваться всем этим мы не можем, – сетует жительница Подгоренского района Любовь Светлова. – Вместо того чтобы качественно обслуживать население, РЖД нас просто достает – от нее одни неприятности: весь райцентр в железнодорожных переездах, которые работники структуры могут перекрыть в любой момент, не предупредив об этом селян. Вокзал большую часть времени закрыт, билеты купить здесь почти нереально. Сообщение с Воронежем нам уже перекрыли – отменой электрички «Воронеж – Россошь», а теперь и путь в Россошь закрыт.
Между тем в Россошь из Подгоренского часто едут студенты, учащиеся и абитуриенты. И многим селянам приходится добираться теперь сначала до трассы, которая от некоторых населенных пунктов находится на расстоянии около двадцати километров – и там «ловить» автобусы направлением на Россошь.
– Но этими автобусами проблему не решить. А если и решить – то до поры до времени, – рассказывает селянка, – скоро майские праздники, учащиеся и студенты «рванут» по домам, и весь этот поток автотранспорт физически не обслужит, – уверяет жительница Подгоренского района.
Районная администрация при этом пыталась как-то повлиять на ситуацию – не раз обращалась в РЖД. Но письма ничего не решали и часто оставались вовсе без ответа.
Кстати, на этот раз ППК «Черноземье» – компания-перевозчик – объяснила отмену электричек немного иначе. А именно – отсутствием «в заказе по договору транспортного обслуживания населения Воронежской области». А нет заказа – нет и электричек. Ясно и то, что в сложных отношениях с перевозчиком, постоянно жалующимся на недостаток субсидий на выпадающие доходы, госслужащие вынуждены искать выход, в том числе и таким путем. Понять в этой ситуации вроде бы можно обе стороны. Ну а жителям глубинки, так получается, можно только посочувствовать?
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Российские поезда, следующие в Сочи и Адлер, могут пустить в обход Украины – через новые пути в Воронежской и Ростовской областях, строительство которых предполагает дополнительные вложения со стороны ОАО «РЖД» в размере около 50 млрд руб., сообщает телеканал «Дождь». Строительство новых путей в обход Украины предполагает соединение села Журавка Богучарского района Воронежской области с поселком Чертково Ростовской области. Длина этого участка составляет примерно 120 км.