Газета,
которая объединяет

Мир по-русски

Продолжение украинской трагедии себя ждать не заставило. Крым затеял свою революцию – против тех, кто против нас. И страннее всего в этот момент выглядели поборники демократии, Майдан поддерживающие, а Россию в Крыму – критикующие. С чего бы так?

Разве переворот в Киеве был исполнен в рамках конституционного поля? А может, миротворческие операции США и союзников – от Югославии (бывшей) до Ирака и Ливии (превращенных в очаги терроризма) – были примером уважения к границам суверенного государства? В переворот Россия не вмешивалась (во всяком случае, никак не больше тех, кто от Киева еще далече), что касается «миротворческой операции», то скромные усилия в Крыму «Русского сектора» (назовем так, чтоб и «западенцам» понятно было) направлены как раз на превентивность югославского сценария.

«Сектор» – занятное, конечно, имя у незалежных радикалов, да еще с добавлением «Правый». В геометрии «сектор» – часть круга, а этот стремится стать целым шаром, которому вольготно кататься, где угодно. Этот дутый шарик национально самоопределяется, и когда он накатывает – смиряй свою агрессию. Особенно если ты Россия, которая …лет назад «взяла в полон добрые народы», «лишила их самобытной культуры», «загнала в резервацию»… Или нет, резервация это у других, у тех, кто подает цивилизованный пример, как давить туземцев.

У России же все время были какие-то отсталые практики покорения других народов. Их знать становилась русской знатью (так появились, например, на Руси татарские княжеские семейства). Да и позже СССР неэффективно пользовался преимуществами большого сильного оккупанта. В Чехословакию ввел танки, чем только дух чехов-интеллигентов закалил, а чешкам дал повод надеть юбки покороче, чтоб дразнить наших танкистов.

Русский характер – это то, о чем сегодня надо писать в первую голову. А во вторую – о Крыме.

Что такое русский национальный характер? Мало кто исказил его больше, чем квасные патриоты, роющиеся в метриках соотечественников до седьмого колена. Все эти копания в красных и белых кровяных тельцах глубоко чужды истинно русским. Наши главные поэты – из эфиопского и шотландского родов, но пусть убьется об стену головой тот, кто думает, что Пушкин и Лермонтов не были истинными русскими людьми.

О всемирной русской отзывчивости поэты много насочиняли, но в главном были правы. Русские – это народ со всемирной миссией. Народов такого типа, может быть, сейчас – не больше трех. Первые были евреи, они стали всемирными давно, а с получением отдельного государства их всемирность подзатухла. Вторым всемирным народом стали англичане, англосаксы. С маленького острова распространяли они свое влияние по всей Земле, и последние пару веков и политически, и культурно явно прошли под знаком победы англосаксонского образа жизни. Русское влияние (особенно в минувший век) тоже было огромно, но мы проиграли коллективной англичанке, скукожились и впали в депрессию. В этой депрессии русских приятнее и удобнее видеть тем, кто всегда помнит свои узкие интересы и своим аршином мерит русскую душу.

Сегодня у нас практически внутри России (ибо наши границы с Украиной – это еще те границы) разжигается гражданское противостояние. И что же, нам не обращать внимания на то, что происходит у соседей? Более того – у родственников! Да, 60 лет назад один русский главнюк подарил родне полуостров, но не думайте, что Крым нам стал от этого чужим. Прикажете спокойно ждать, когда более пассионарные и попившие уже крови (нельзя это забывать) подомнут более законопослушных и трудолюбивых? Кому-нибудь когда-нибудь из уважающих себя держав такое удавалось? Если да, то они стремительно теряли и самоуважение, и уважение других.

Представьте, что буза у ваших соседей. Причем не по лестничной площадке, а – по коммунальной квартире. Такая семья человек на пятнадцать. А вы с ними то счета коммунальные делите, то пируете вместе, то бранитесь, а то и вдруг дарите, скажем, угол с диваном в коридоре. И вот дошло до рукоприкладства, а тот, кто вам ближе, позвал на помощь. И будь вы трижды либералом, но, если вы не последняя тряпка, вы до приезда полиции (если ее вообще вызывали) постараетесь хотя бы встать между дерущимися.

Чем международные отношения сейчас отличаются от такого конфликта? Ничем, кроме масштаба. Данное сравнение еще хорошо тем, что описывает конфликт, где всегда «хороши оба».

«Если начнется беспредел, то Россия оставляет за собой право использовать все имеющиеся у нее средства для защиты проживающих там людей», – правильно сказал наш президент. А то, что в Крыму «отряды самообороны» при полном вооружении заняли стратегические объекты, так это тоже часть русского мира. Одни самообороняются с палками и катапультами, другие с гранатометами. Вообще, при последовательной самообороне мы доходим до Берлина. Была бы только та последовательность… А вот вводить войска – нужды нет. Войне – нет.