Газета,
которая объединяет

Его величество танго

Крупный план аргентинского танца
Рубрика: Хобби№ 83 (1366) от
Автор: Оксана Мишина

Фойе второго этажа «Пролетария» недавно превратилось в экспозиционную площадку. Автор ее «интерьера», не самого обычного для кинотеатра – Дмитрий Баклашов, совместивший в рамках одной творческой личности две ипостаси: танцовщика и фотолюбителя.

Оба увлечения счастливо сошлись воедино – и на «пролетарских» площадях Баклашов презентовал фотовыставку, посвященную аргентинскому танго.

Двухлетний «Дон»

Открытие «танцевального» вернисажа имело специфический формат – с учетом того обстоятельства, что Дмитрий и его жена Светлана Романова руководят городским клубом аргентинского танго «Дон Милонгеро». И, само собой, не упускают момента продемонстрировать редкостное мастерство на публике: они, кроме всего прочего, еще и пропагандисты талантливые.

Дмитрий рассказал, что «Дон Милонгеро» существует два года; это, согласимся, срок. Появился клуб как логическое продолжение танго-вечеров в детском парке «Орленок»; по весне 2009-го супруги предложили единомышленникам танцевать там по вечерам. И – лед тронулся. Идея воплотилась в жизнь легко и органично еще, наверное, и потому, что народная любовь к красивейшему танцу исчисляется его вековой историей. В Воронеже, правда, заморское танго появилось менее десяти лет назад, но – не без резонанса, как видим.

Фотогалерея Баклашова исторический аспект пробрасывает: объектив Дмитрия запечатлел сегодняшний день аргентинского зрелища по-воронежски. Судя по представленным на зрительский суд кадрам, аргентинское танго – не только жесткая хореографическая модель, но и замечательный психотренинг: на крупных планах танцующих – лица, мало сказать, одухотворенные. Но – едва ли фанатично погруженные в свое эффектное занятие; привлекательных дамских ножек, впрочем, на фото тоже хватает. Причем в довольно смелых ракурсах.

Танцуют все!

Представляя, по авторскому определению, «увлекательный мир танца» посредством фотографии, Баклашов уверил: он помнит обстоятельства съемки всех до единого кадров: «Могу даже точно сказать, какая музыка в тот момент играла…» Это неудивительно: апологеты аргентинской страсти предаются своему хобби едва ли не круглосуточно и смакуют каждый миг танца. В клубе, членом которого не возбраняется стать никому (было бы желание!), идет полноценный процесс обучения: регулярно проводятся открытые уроки, семинары с участием педагогов из других городов, практики и танцевальные вечера, в том числе и опенэйры – танцы в парках и скверах.

– Для фотографа танцы – благодатная почва, – возвращается к выставке Дмитрий. – Поймать сложное движение, запечатлеть изя­щный взмах ноги, передать пластику и энергию танца… В социальном (не сценическом) танго, где нарочито красивые, вычурные позы не слишком популярны, у фотографа своя задача: люди. Лица танцующих порой говорят о танце больше, чем иные замысловатые фигуры.

О том же – и само танго. В натуральную, так сказать, величину; в «Пролетарии» с чувством «затанцевала» даже очаровательная годовалая кроха в кокетливом синеньком платьице. А еще, кроме Дмитрия и Светланы, «на паркет» выходили пары, убедившие: аргентинские па – это то, что можно и нужно смотреть и видеть. Как «живьем», так и на фотографии.