Газета,
которая объединяет

Здесь будет паркинг заложен?

Воронежу предлагают новое решение транспортных проблем
Рубрика: Социум№ 11 (1726) от
Автор: Юрий Бабаян

Увести парковки в центре города под землю – почему бы и нет? Такие варианты в последнее время все чаще рассматриваются в мэрии Воронежа. Один из них обсуждался на днях в ходе заседания Градостроительного совета Воронежа.

По замыслу разработчиков, подземная парковка на 300 машино-мест может появиться под сквером возле Дома художников. Вернее, не под существующим сквером – инвестор планирует полностью преобразить здесь рекреационную зону, сделав ее достойной центра города-миллионника.

Изымая, возвращать

По словам главного архитектора проектного института «Гипрокоммундортранс» Александра Мирошниченко, сама подземная парковка будет двухэтажной, въезд в нее станет осуществляться с ул.Пушкинской. Общее количество транспортных средств, которые смогут одновременно находиться здесь – примерно 300 машин.

В самом здании предусмотрены современные системы вентиляции, места как для классических автомобилей, так и для машин повышенной комфортности с удлиненной базой, в проекте имеются даже лифты для лиц с ограниченными возможностями.

Но куда более интересным для города представляется даже не то, что проектировщики предлагают построить под землей, а то, что вырастет над парковкой. По замыслу архитекторов проектного института, здесь может и должен появиться новый современный сквер, который станет одной из «изюминок» областного центра.

В настоящее время этот участок земли – в неухоженном состоянии. Со стороны здания Воронежской областной Думы здесь ведется строительство деловых помещений. Неудивительно, что застройщик здания – ОАО «Домостроительный комбинат» – выступил и инициатором проекта парковки, который сам же готов реализовать. Во-первых, данный участок находится у него в аренде, а во-вторых, именно на него будет открываться вид из окон возводимого дома. Вид, который требуется облагородить, решив одновременно вопрос с парковочными местами.

По словам вице-мэра Воронежа по градостроительству Владимира Астанина, на этом участке есть только несколько деревьев ценных пород. Но они при проведении работ не пострадают.

– Сегодня имеются технологии, которые позволяют изымать такие деревья вместе с необходимым для их роста грунтом, – поясняет Владимир Иванович. – После того же, как будут завершены работы по строительству парковки, они будут возвращены на место без какого-либо ущерба.

Венки не возлагать!

Но зеленое оформление сквера предполагает не только возвращение имеющихся тут сегодня деревьев. Так, проектировщики предусмотрели появление над крышей парковки слоя грунта толщиной 1-1,5 м. Он позволит высадить здесь не только газонную траву или кустарники, но и декоративные деревья высотой до 3,5 м. Один из вариантов проекта предполагает оформление въездной группы в виде горки, засаженной травой. Летом она будет иметь сугубо декоративное назначение, а зимой способна стать обычной горкой, на которой будут проводить время ребята из окрестных домов.

В продолжение темы развития детской инфраструктуры в сквере предполагается наличие двух игровых площадок. Кроме того, здесь разместятся аллеи со скамейками и небольшой фонтан. На заседании совета обсуждалась также возможность установки неподалеку от фонтана памятника строителю, однако, по мнению Владимира Астанина, его лучше все же отнести в находящийся неподалеку сквер возле одного из бизнес-центров.

– Такой памятник будет более актуален в деловой зоне, – уверен Владимир Иванович. – А здесь лучше сосредоточиться на создании малых архитектурных и скульптурных форм, не имеющих мемориального значения. Ведь у нас в центре города что ни скульптурная форма, то требующая возложения либо цветов, либо венков.

Комфорт и запреты

В ходе обсуждения проекта выдавалось много предложений по его улучшению. В частности, говорили о необходимости уйти в землю не на два, а на три и даже четыре этажа, внимание проектировщиков обращалось на возможные проблемы, которые может создать въезд и выезд машин с парковки в часы пик. Но не оспаривался только один факт: такие парковки обязательно должны появляться в центре города.

Руководитель управления главного архитектора Воронежа Антон Шевелев доложил собравшимся, что в городе подготовлено уже 18 перспективных мест для размещения подземных паркингов. Один из них – на 560 машино-мест – уже строится под зданием Центрального рынка. 300 мест появятся на ул.Кирова. В ближайшее время будет начато проектирование подземных парковок под Советской пл. и пл. Черняховского.

Но понятно, что возведение таких объектов требует немалых средств, которые есть только у частных инвесторов. Инвестор при реализации подобных проектов должен думать об их окупаемости. Городу же, в свою очередь, интересно, чтобы парковки пользовались спросом воронежцев и разгружали от частного автотранспорта городские улицы. За счет чего можно достичь компромисса?

По словам Владимира Астанина, в первую очередь здесь будет играть роль ценовая политика операторов паркингов. Понятно, что будущее Воронежа – за платными парковками, но стоимость хранения на них автомобилей должна быть разумной. Причем подход к паркующимся должен быть дифференцирован. Во-первых, цена парковки под землей должна быть ниже, чем на поверхности. Во-вторых, для тех, кто ежедневно пользуется подземным паркингом, должны быть предусмотрены соответствующие бонусы.

Во вторую очередь администрации придется разработать комплекс ограничительных мер. В частности, на тех центральных улицах, рядом с которыми будет находиться подземный паркинг, станут запрещать парковку вдоль обочин. Потому что в противном случае город может получить ситуацию, когда платные парковки будут пустовать, а обочины – все так же уставляться личным автотранспортом.

– Менталитет воронежцев уже меняется, – поясняет корреспонденту «Берега» Владимир Астанин. – На моих глазах происходило заполнение платной парковки за кукольным театром: сначала там было две-три машины, потом – еще и еще. И сейчас ее заполняемость вполне позволяет добиться окупаемости инвестиций. Люди уже начинают понимать, что разгрузить город мы можем, только внедряя такие механизмы. А то сегодня парковки вдоль обочин «съедают» по полосе движения в каждом из направлений.

С учетом «гласа народа»

Еще один немаловажный аспект – согласие жителей близлежащих домов на появление таких объектов под их окнами. Как сказал Владимир Астанин, этот вопрос отдельно обсуждался с главой Воронежа Александром Гусевым, и позиция Александра Викторовича однозначна: мнение жителей должно обязательно браться в расчет.

К слову, жильцов окрестных домов пригласили и на заседание Градостроительного совета, но они в Доме архитектора так и не появились: температура в тот день опустилась до минус 30 градусов, и люди предпочли остаться дома. Однако представитель управляющей компании на мероприятие пришла и подтвердила: жильцы не против реализации проекта. Загазованности от него больше не станет, а кто будет против нового благоустроенного сквера под окнами?

Проект строительства подземной парковки с разбивкой над ней сквера на ул.Кирова станет первым таким проектом в Воронеже, но – отнюдь не последним. По словам члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергея Лукина, в Европе уже давно практически под каждым сквером находится подземный паркинг. И если в Воронеже по-настоящему ставить вопрос решения транспортных проблем, то от реализации подобных механизмов никуда не уйти.

– Можно, конечно, только радоваться тому, что уровень благосостояния населения повышается, что люди в массовом порядке покупают себе автомобили. Но это заставляет власти всерьез озаботиться транспортными проблемами, – резюмировал Сергей Николаевич.

КСТАТИ

Все заинтересованные представители общественности могут посетить публичные слушания 6 и 8 февраля (в 10.00), которые пройдут в Доме архитектора по адресу: ул.Плехановская, 22.

Будет рассмотрен проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж.