Газета,
которая объединяет

Рекламный трюк

Как упорядочить рынок наружной рекламы в Воронеже
Рубрика: Социум№ 11 (1726) от
Автор: Ирина Костенко

Уличная реклама нередко причиняет воронежцам неудобства. Мало того, что безвкусные, громоздкие конструкции порой искажают облик города — но они еще и могут представлять конкретную опасность для людей.

Так, в редакцию обратилась Светлана Абрамова, жительница Воронежа. Она рассказала нам о своих бедах, виновницей которых стала рекламная конструкция на крыше ее дома (ул. Плехановская, 22). Громоздкое сооружение высится прямо над ее квартирой — шесть опор тяжелого сооружения.

Под крышей дома твоего

– От этих опор разрушаются конструктивные элементы дома, а в квартирах, которые находятся на последнем этаже, в том числе и моей, из-за этого «протекает» потолок. После длительных морозов эти протечки будут особенно сильны. Так происходит уже несколько лет — и даже ремонт кровли, который проводился уже не раз, не спасает.

Госжилинспеция еще в 2011 году признала, что протечки будут неизбежными — из-за сделанных для установки рекламы отверстий в плитах и нарушений мягкой кровли. Но добиться того, чтобы «рекламщики» убрали конструкцию, горожанка пока не может.

– Прежде, чем что-то размещать на доме — нужно спросить об этом его собственников. Я сомневаюсь, что имеющиеся у рекламного агентства подписи жильцов — верны. Меня, например, никто не спрашивал, моих соседей — тоже, в самом доме собственников проживает мало – многие арендуют жилье. И рекламная компания, установившая конструкцию, именно этим и пользуется.

Рекламная пауза

Администрация города уже пыталась аннулировать разрешение на установку конструкции, выданное рекламному агентству.

Как пояснили в пресс-службе мэрии, жители дома №22 по Плехановской когда-то согласились на установку рекламы — администрация выдала разрешение на размещение огромного щита. Затем собственники передумали – а это их право – и мэрия аннулировала разрешение...

Рекламное агентство, в свою очередь, начало оспаривать это в судах, которые длятся по сей день. «Рекламщики» аргументируют свою позицию наличием разрешения от жильцов и договором на установку конструкции до 2015 года. Управляющая компания, тогда обслуживавшая дом, его уже не обслуживает; чего сейчас с нее спросишь?

Как пояснили в пресс-службе администрации, спорные ситуации, а также ситуации, связанные с незаконным размещением «наружки» – в городе не единичны. Рынок наружной рекламы формировался стихийно – в сложный период конца 1990-х – начала 2000-х годов. Меняться он начал совсем недавно. Так, например, с улиц города исчезли перетяжки, закрывающие дорогу — все они были установлены незаконно. Вообще, по оценкам экспертов, чтобы окончательно избавиться от ненужных рекламных сооружений, нужно несколько лет.

В тему

В январе 2014 года городская администрация утвердила схему размещения рекламных конструкции на территории Воронежа. Приоритетным направлением при ее разработке являлось, в том числе, улучшение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города, визуального восприятия памятников истории и архитектуры, исключение крупного формата из исторической части. В схему входит 49 участков, охватывающих основные магистрали, центральные развязки и улицы, привлекательные с точки зрения распространения наружной рекламы. Пока она затрагивает только отдельно стоящие рекламные конструкции: щиты, светодиодные видеоэкраны, суперсайты, сити-форматы, пиллары, тумбы, рекламные конструкции «на остановках». Но это уже первый шаг в наведении порядка на рынке рекламы.

Мнение

Тамара Дьякова, культуролог:

– Наружную рекламу в Воронеже нужно сокращать — это очевидно. Рекламные конструкции должны быть привязаны к архитектуре, проезжей части и отвечать элементарным требованиям безопасности. Недопустимо, если щиты закрывают видовые точки, автодороги, портят облик города. Сама реклама также должна иметь определенный стиль оформления. Тогда она будет выполнять еще и эстетическую функцию, от которой ее никто не освобождал. Появление схемы и упорядочение размещение рекламы — это момент положительный. Но еще немаловажен и вопрос контроля — и не только коммерческого. То есть следить нужно не только затем, на сколько руб. и вовремя ли пополнится казна за счет рекламы, но и насколько она безопасна, не искажает ли архитектурный облик города, насколько она этична и красива.