Газета,
которая объединяет

Дефекты и эффекты

Воронежская умелица делает необычные игрушки
Рубрика: от
Автор:

Сейчас, когда процветает мода на эксклюзив и hand-made, полет фантазии мастеров неудержим. Для своих изделий они используют в прямом смысле все, что под руку попадется. Иногда достойное и интересное применение можно найти самым обычным предметам.

Светлана Боброва недолго думала, что делать с нераспакованными пачками носков. Два художественных образования и родившийся ребенок быстро подсказали ей, что это – отличный материал для изготовления мягких игрушек.

Просто и красиво

– В бессонные ночи после рождения малыша хотелось занять себя чем-то интересным, – рассказывает мастерица. – Вообще раскрасить мир я старалась всегда. И если в детстве это была разрисовка обоев, то со временем пришли детские игрушки. Сначала делала их из носочков: дарили много, все сносить мы просто не успевали. Затем появились другие техники: долго делать одно и то же надоедает, хочется новизны.

Светлана пробовала «ваять» кукол из туалетной бумаги – опять же, подручный материал, который есть в каждом доме.

– Техника удивительно проста, – говорит умелица. – Берешь туалетную бумагу, замачиваешь ее в клее ПВА, добавляешь немного крема для рук и перемешиваешь. Получается такая бумажная кашица, из которой потом делаешь каркас для будущей куклы. Затем «наращиваешь» этот каркас, сглаживаешь шероховатости и раскрашиваешь. Получается красиво. Самое лучшее – дефекты превращать в эффекты.

Ангорковое мурчание

Для носочных игрушек Светлана использует продукцию одной и той же фабрики, хотя быть верной «своему» производителю получается не всегда.

– Эта фабрика не делает носочки с пальчиками, а для некоторых изделий нужны именно такие, – делится мастерица. – Поэтому на рынке совершаю закупки исходя из того, какие материалы ярче и интереснее.

Светлана уверена, что от выбора материала зависит характер игрушки.

– Если взять, например, ангорковые носочки – можно получить замечательного мурчащего кота, – объясняет умелица. – Он сам будет проситься на ручки, чтобы погреть своего хозяина.

Носочные игрушки хороши еще и тем, что иногда не знаешь наверняка, что (кто?) в результате получится.

– Однажды меня попросили сделать белочку на заказ, – вспоминает Светлана. – Я пришла домой, принялась за дело. Сначала получился бегемот, в следующей попытке – выхухоль, а вот в третий раз, наконец, вышла белочка.

Креатива – в меру

Так как для мастерицы шитье кукол – не только хобби, но и способ дополнительного заработка, она старается учитывать пожелания покупателей.

– Креативить, если изделие не будет куплено, нет смысла, – считает моя собеседница. – Однако иногда так хочется сшить что-то необычное. Поэтому делаю игрушки и «на спрос», и для души.

Работы Бобровой находят хозяев в основном на выставках-продажах.

– Для меня такие мероприятия похожи на сессию, – признается Светлана. – Долгое время ничего не делаешь, прохлаждаешься, так сказать, а потом за короткий промежуток времени пытаешься наверстать упущенное.

На достигнутом рукодельница останавливаться не собирается. В творческих планах – попробовать еще больше техник.

– С удовольствием занялась бы изготовлением кукол Тильда, – мечтает мастерица. – Уже попробовала сделать парочку, однако не слишком хорошо получилось. Там нужна точность, действия строго по выкройке, я же всегда ориентируюсь «на глаз». Но теперь, думаю, придется придерживаться технологии. Также хотелось бы начать шить из кожи. Все сумки, что я мастерила прежде – раздаривала. Пришло время и для себя что-то сделать…