Газета,
которая объединяет

Эпистолярный лохотрон

Рубрика: от
Автор:

На рождественских каникулах подруга и коллега озаботилась поиском подработки. Дело­то житейское: в Воронеже журналистский труд – отнюдь не золотоносная жила. «Хоть обпишись», – вздыхала в трубку Люда, и я, само собой, с ней соглашалась. Надо что-­то делать…

Но что? Податься на совмещение в похожую контору – ни времени, ни сил нет. Не говоря уж о моральном праве и предсказуемой реакции начальства: какому руководителю понравится слуга двух господ? Менять профессию и того глупее: девочкам, то бишь нам с Людой, глубоко «за», радикальные телодвижения – не по Сеньке шапка. Остается одно – удаленный доступ. Типа, темной ночью, когда уставшая страна мирно спит, а ты, наконец, отделалась от писанины в ближайший номер – возьми да и накропай недрогнувшей дланью за часок­-другой нечто, не требующее активной мозговой деятельности. Можно компиляж в гламурный журнал, можно – какие-­нибудь дебильные сравнительные таблицы…

Так рассудили мы с Людмилой и – как в воду глядели. На запрос в Интернете «журналист, удаленная работа» выскочили искомые варианты. Те самые – глубоко гламурные и глубоко табличные.

Я, надо сказать, особой житейской мудростью не обладаю. Но смутные сомнения начали терзать именно мою душу; подруга была готова честно отработать первую порцию заданий, ринувшись в бой без подстраховки. А чего ради? Меня сильно смутил подозрительный факт умалчивания размеров зарплаты. На сообщение о том, что она «достойная», могут повестись совсем уж дураки. Видимо, их и ищут по всея Руси?

Короче, придумали мы тест-­драйв, скажем так. Указали свои координаты (запасной, само собой, аэродром), подтвердили готовность трудиться на условиях работодателя. Но представились в манере, которая у здравомыслящего человека не оставит сомнения в том, что его раскололи. Если он не то, что здравомыслящий, но – хотя бы человек.

Итак! На заработки удаленным доступом «подписались» Лоховская Матрена Долдоновна и Кретинин Василий Алибабаевич. Сладкая парочка, не правда ли? Как не взыграть аппетиту ее потенциальных потребителей?

Признаться, поначалу мы не исключали того, что низводим до стеба серьезное дело. Чем черт не шутит? И каково же было наше ликование, когда пришел ответ! «Ваша заявка принята, вы успешно зарегистрировались» – далее по тексту. А в качестве бесплатного, в чем не осталось сомнений, приложения – набор таблиц. Вряд ли джентльменский, но объемный. Эту галиматью нужно было «перенабить» – преобразовать в обычный вордовский файл; скажите, разве нет в современном компьютерном мире соответствующих программ, позволяющих осуществить столь нехитрую и часто применяемую законопослушными пользователями операцию? Не требующую привлечения творческого сотрудника?..

Дальше – больше. На таблицы мы, понятно, плюнули, отписавшись своим благодетелям большим отрывком из «Золотого теленка». Примерно прикинули объем – и отослали нужное количество знаков. Ответ опять пришел незамедлительно: «Ваша работа одобрена»! А для того, чтобы – следующий этап! – от тестов перейти к денежному делу, необходимо выслать пятьсот руб.. Для закупки этих самых таблиц. Которые мы, умница Матрена и умник Василий, ну так ловко переводим в буквы, что наши работодатели страсть как довольны. Прямо по Окуджаве: «Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется…»

Крутить лохотрон «вперед и выше» мне, честно говоря, стало неинтересно. Да и времени жалко; к детям лейтенанта Шмидта я отношусь без фанатизма и личного контакта с ними не жажду. Подруга, однако, не угомонилась: испросив моего согласия на запрос про «литературного редактора», опять запустила оный на просторы Интернета. Ответ оригинальностью не отличался: предлагалось написать столько­-то знаков про запутанные отношения гражданина N с гражданкой NN. В высокохудожественной форме. Образец приложить не смогли, выразив уверенность в творческой состоятельности литературного негра, который сам все замечательно придумает…

Дальнейший механизм мошенничества предсказать нетрудно. Я (он, она) напишет главу любовного романа. Ты (он, она) – еще одну. И так далее. «Удаленный» верстальщик это коллективное творчество сверстает. «Удаленный» корректор вычитает. И – о, чудо! – книженция готова к продаже в издательство! А «удаленных» исполнителей затеи проинформируют о том, что с заданиями они, к сожалению, не справились. И для следующей книги легко отыщут очередных Лоховскую и Кретинина; удобно, согласитесь. Не нужно общаться с живыми людьми, смотреть им в глаза, подыскивать слова для объяснений…