Газета,
которая объединяет

Лошадиное нездоровье

Рубрика: от
Автор:

Коню нынче по понятным причинам – всюду зеленый свет. Тем большим диссонансом новогодним «лошадиным» здравицам прозвучало объявление, вывешенное в Интернете: срочно требуется хозяин для жеребца русской верховой породы, которого, неровен час, пустят на мясо. Животное всю свою активную жизнь отпахало в цирке – и на тебе!..

Стройному и мускулистому, если верить фотке, вовсе не похожему на доходягу-старика Эклиду девять лет. С учетом того обстоятельства, что средняя продолжительность жизни лошади составляет в среднем на десяток, как минимум, лет больше – какие его годы! Особенно в свете информации про лошадиных долгожителей: отдельные особи дотягивают до сорока с хвостиком! В Англии, к примеру, одна племенная лошадка благополучно прожила 46 лет, благополучно родив последнего, 34-го по счету жеребенка, в 42! Учитесь, люди.

Покуда я, снедаемая нехорошими предчувствиями, строчу эту колонку, Эклид дожидается своей участи в воронежском цирке. Там он простоит до 17-18 января – пока не уедет труппа, с которой конь работает. Вернее, работал; артистическая его карьера – однозначно в прошлом. Выбраковывают бедолагу по причине хромоты; ее, уверены специалисты, можно вылечить, но – в соответствующих условиях. То есть – при отсутствии цирковых нагрузок, которых Эклид больше выносить не в состоянии. Известное дело: цирковой труд требует лошадиного здоровья не только от парнокопытных…

Из характеристик, указанных в объявлении: конь спокойный, рост 160 сантиметров, паспорт Старожиловского конезавода, цена 45 тыс. руб. Решив узнать, кто и по какому принципу оценил животное в такую сумму (много это или мало?), набрала я контактный телефон. И услышала, что окончательную стоимость Эклида определит Росгосцирк (которому принадлежит лошадь) – буквально на днях. А пока суд да дело, то есть праздники, дана прикидочная, предварительная цена на циркового ветерана – исходя из стоимости… килограмма конского мяса! Потому как если не отыщется добрая душа, заинтересованная в будущем Эклида, он последует на Бобровский мясокомбинат…

Интуиция нашептывает, что дурного исхода не случится-таки. Воронежцы довольно активно отзываются на призывы в соцсетях о помощи бесхозным или больным животным, в чем я не раз убеждалась. А конь – вообще существо почти ритуальное, своего рода идол; не понимаю, право слово, почему не он, а корова и свинья в некоторых культурах имеют статус священных. Лошадь ¬ ¬ куда благороднее, уж не говоря об уме. Хотя разве это важно? Всякая живая душа должна остаться живой.

Из того же телефонного разговора я узнала, что звонков насчет коня много. Находятся желающие приобрести его для катания детишек в парках; вполне себе доходный бизнес, что ж. Есть те, кто не прочь заполучить жеребца в хозяйство – типа, для экзотики. А ведь можно и исцелиться с помощью лошади, особенно такой общительной, как привыкший к публике Эклид: иппотерапия – лечение лошадьми – оздоровительный метод и для взрослых, и для детей. Причем с давних пор, так что эффективность его отследить – не проблема. Лечебная верховая езда есть естественная физкультура, сопровождаемая глубоким положительным психологическим воздействием на человека. Оно и понятно: в процессе такого лечения пациенту не причиняется никакой боли, он не испытывает дискомфорта. Отсюда – обширный список показаний и практически полное отсутствие противопоказаний. При том, что эффект от «лошадиных» занятий остается надолго.

А помогают они справиться с кучей неприятностей, в числе которых – повышенный сахар крови, сколиоз, желудочно-кишечные заболевания и, что важнее важного, неврозы и депрессии. Отмечают медики эффективность иппотерапии и в борьбе с преждевременным старением. Если о детях говорить – лошадки используются для реабилитации при тяжелейших заболеваниях, трудно поддающихся лечению. А то и вовсе не излечимых ни таблетками, ни скальпелем хирурга; детский церебральный паралич, умственная отсталость, аутизм, повышенный тонус мышц, бронхиальная астма могут спасовать перед лошадиной силой. И вдруг ее – на колбасу?..

Короче, пока судьба Эклида не определена (кто знает, какие деньги заломит за него Росгосцирк?), поволноваться за лошадь стоит. Ведь даже среди добровольных потенциальных хозяев всякие могут попасться; нынче на детях-то наживаются без зазрения совести, а уж на бессловесных животных… Так что цель моих записок – одна-единственная: чтобы нормальные люди опередили злодеев и спасли покалеченного коня. Нам и без него есть чем прокормиться.