Газета,
которая объединяет

Ректор: Пустошь с Медиа

Рубрика: от
Автор:

В ВГУ революция.

На севере Воронежа.

Где промышляют творчеством вдали от площадей Ленина и Университетской.

Откуда вышли «Виталий Жихарев, Дмитрий Дьяков, Константин Рубахин и Эдуард Бояков». (Экс­-редакторы «Коммуны» и «Воронежского курьера», «мистер Анти­никель» и главный враг «Культурного фронта»).

Этими персоналиями на встрече ректора с журфаковцами закончил презентацию факультета декан Владимир Тулупов.

Людей было много. Иные из покоривших Москву грозились десантом сорваться в Воронеж.

На страх всему ректорату ВГУ.

Но ректор Ендовицкий сам сошел с трона и приехал в медвежий угол. В очаг сепаратизма. На журфак.

И с ходу дал понять, что тоже знает громкие имена. «Сегодня освободили Ходорковского, с чем вас и поздравляю», – сделал он ход конем.

Факультет занял оборону в самой большой аудитории, свистал и рукоплескал по­-вольтерьянски.

Ректор был обаятелен.

Предупредил, что через пять-­шесть лет иностранные университеты придут на российскую землю. И что, все войною на журфак? Потом спросил, сколько студентов обучается у вас онлайн? Это не выходя из общаги №7, что ли? Так то ж – старая журфаковская традиция постижения профессии, подумали ему в ответ. Еще ректор сказал: я пришел дать вам волю. Ой, нет, не волю, а вволю денег.

Но не дам, потому у вас документов нет. Я даже, говорит, привел работодателей (от телеканалов и правительства). За ними деньги, власть и статусы.

А что у журфака? Наивысшее напряжение творческих сил, более известное как творчество, хе­-хе?

Но работодателям нужны кадры, заточенные на иное. «Ценят того, кто этого стоит», – загадал загадку чиновник правительства по развитию СМИ Илья Сахаров.

Нам нужен «эндаумент», – сказал ректор и добавил: «хороший кейс получается».

И – «я очень люблю профессора Кройчика, и ваш декан тоже молодец» – чтоб не сочли за биоробота.

Преподаватель­-журналист Золотухин возразил, что – тоже, но больше любит Кройчика.

Как журналист, Золотухин ранее расстроил ректора в своей (полит)газете, как преподаватель – навлек грозу на факультет.

«За пять­-шесть лет» до того, как крупные мировые университеты­-агрессоры вторгнутся на журфак. В знак примирения он подарил ректору книгу.

И говорили работодатели. Их слова были горьки.

– Где журналистика? – взывали. – Мы даем вам веселые вакансии, а вы не смеетесь, мы поем вам страшные предупреждения, а вы не пугаетесь.

Дрогнул факультет. Но только теснее прижались друг к другу преподаватели и студенты.

И спросил факультет: «Почему сейчас и почему журфак? Разве не давно уже в медиасфере мерзость запустения? И факультет ли виноват, что тает независимость и свобода в СМИ? Что службы протокола правят бал?»

Все бы хотели по-­другому. Мы все – в одной лодке.

Тогда повелел ректор, напишите «дорожную карту».

Как и куда нам в этой лодке плыть?

«До свидания», – сказал журфак.

Народ безмолвствовал в овации.

Так представил я колонку об историческом собрании на журфаке от имени профессора Льва Кройчика, что начал свою речь с извинения перед ректором, а закончил словами: «Не мешайте нам работать» (когда-­то на практическом занятии Лев Ефремович шутливо одобрил мою стилизацию под его «сто строк», так что я вправе имитировать). Сейчас это оптимальный формат подачи инфы об этой встрече, ибо все, кому важно – уже в курсе события. Для остального общества новости следующие: декан остается, никого пока не увольняют, студентов будут и далее набирать и учить. А вот ректор ВГУ, если действительно хотел говорить о повышении рейтинга вуза, выбрал формат неудачный. Сначала разбудил своим блогом в людях народовольцев, потом выдал лекцию а­-ля антикризисный управляющий.

Роль работодателей на встрече была вообще противоречива. Занятно, что эти люди пришли одновременно и корить, и нанимать «новых молодых специалистов». Вы уж определитесь, либо тут не за кого зацепиться, либо – есть, но к чему тогда нотации? К тому же, кто и когда возвел в авторитеты в профессии сегодняшних работодателей? Чем могут похвалиться? Ведь качество конечного медиапродукта, что так критикуется, от них зависит не меньше, чем от выпускников журфака.

А если учесть, что на профильных постах в правительстве и в пресс­-службах власти замечены выпускники с журфака же, то это все уже Кафкой попахивает. Факультету, конечно, есть за что прописать «апгрейд». Но разве так это делают? То скорее была встреча «за жизнь и искусство» на переломе эпох.

Такие вот пироги. Ходорковский в Берлине, мы в Воронеже, а журналистика где­-то посередине.