Газета,
которая объединяет

Третий – лишний?

«Воронежтеплосеть» переходит на прямые расчеты с населением
Рубрика: Экономика№ 135 (1709) от
Автор: Ирина Костенко

Это значит, что теперь обитатели домов, которые «согревает» «Воронежтеплосеть», за тепло и горячую воду будут рассчитываться с «истопником». Без посредников в лице управляющих компаний (УК).

Так, уже в платежках за декабрь исчезнут соответствующие строки оплаты. Вместо них – придут отдельные квитанции от МКП «Воронежтеплосеть».

– «Воронежтеплосеть» возьмет на себя функции расчетного центра, осуществляющего начисление и выпуск квитанций для части своих потребителей, – подтверждает и.о. директора МКП «Воронежтеплосеть» Алексей Рытиков. – В рамках совместного проекта с МУП МИВЦ (муниципальный информационно-вычислительный центр) и договоренности с рядом управляющих компаний, МКП «Воронежтеплосеть» выпустит 50 тыс. отдельных квитанций за услуги «отопление» и «горячее водоснабжение». В дальнейшем планируется расширить перечень жилых домов, которые будут получать отдельные квитанции.

Что же выгадают горожане от очередного коммунального новшества? Чего ожидать от прямых расчетов: удобства и более понятной оплаты или какого-нибудь подвоха?

Чтобы не «нагрели»

В Воронеже случалось так. Добросовестные потребители – а таковых у нас, по наблюдениям специалистов мэрии, более 90% – исправно оплачивают все счета. И вдруг… обычно летом отключают горячую воду за долги. Уже второй год.

Оказалось, что задолжали на самом деле УК. Теплоснабжающая организация, в свою очередь, из-за того что недополучила деньги – задолжала поставщикам газа. В общем, деньги, честно заплаченные потребителями и предназначенные для поставщиков, благополучно «осели» у компаний-посредников. Выходит, не вмешайся в процесс оплаты посредник – не было бы у горожан проблем с горячей водой?

– В процессе начисления и оплаты коммунальных услуг участвует много посредников в лице управляющих компаний и многочисленных расчетных центров, – пояснили нам на предприятии. – Это не позволяет осуществлять прозрачное и справедливое расщепление платежей. Более того, никто не застрахован от того, что один из участников процесса объявит себя банкротом и уйдет с рынка, как это произошло в 2012 году. В результате банкротства десятка недобросовестных УК ресурсоснабжающие организации не получили колоссальные суммы денег за оказанные услуги. «Воронежтеплосеть» недосчиталась порядка 500 млн руб.

Платить по-новому

Кстати, часть многоквартирных домов с сентября уже рассчитывается напрямую и уже получает отдельные квитанции от «Воронежтеплосети». Это те дома, обитатели которых отказались от услуг УК и выбрали непосредственный способ управления своим жилищем. А вот с домами, которые «опекают» УК – сложнее. Ведь согласно Жилищному кодексу собственники могут платить за ресурс напрямую поставщикам, минуя УК, только по решению общего собрания дома (статья 155 ч.6.3). И чтобы перейти на прямые расчеты, поставщик должен сначала заручиться согласием собственников.

Впрочем, многие жители, по словам сотрудников МКП «Воронежтеплосеть», уже обращались с просьбой перейти на прямые расчеты и предъявляли протоколы общих собраний. Соответственно, с ними и перейдет теплоснабжающая организация на новую форму платежей.

По мнению поставщиков, преимущество такого способа оплаты для жителей заключается в том, что они не будут зависеть от действий недобросовестных управляющих организаций – их платежи пойдут точно по назначению – поставщику отопления и горячей воды.

Кстати

Правительство Воронежской области уже пыталось решить вопрос с долгами УК перед поставщиками. Для этого специалисты обл­администрации предлагали ввести так называемый «расщепленный» платеж. В этом случае для потребителя как бы ничего не меняется – он оплачивает одну квитанцию, присланную ему УК. Но при этом на этапе банковских операций часть денег уходит сразу же на расчетные счета поставщиков. После рекомендаций облправительства этой практикой воспользовались около  половины воронежских УК.