Газета,
которая объединяет

Заглянули на «огонек»

Приставы и сотрудники ВЭСК провели рейды по должникам
Рубрика: от
Автор:

Для некоторых воронежцев долги по коммунальным услугам – привычное дело. Эту квитанцию не успел вовремя оплатить, на эту – денег не хватило.

Большинство разбирается с этими проблемами, что называется, в рабочем порядке. Но кто-то все же запускает ситуацию так, что им уже приходится настойчиво напоминать, что по долгам надо платить. В конце ноября специалисты «Воронежской энергосбытовой компании» вместе с судебными приставами проводят рейды. Целей здесь сразу две: взыскать долги и выяснить, почему они вообще образовались.

Крайняя мера

– Процедура, конечно, не очень приятная, – говорит начальник отдела физических лиц ВЭСК Александр Исаев. – Но это уже вынужденная мера, хоть и далеко не единственная. На 1 ноября 41 тысяча абонентов имеют долги перед компанией. Общая дебиторская задолженность составляет порядка 49 млн руб. Согласитесь, сумма немалая.

Сотрудники ВЭСК понимают, что у абонентов могут быть разные причины, чтобы не вовремя производить оплату, поэтому всегда идут им навстречу, прежде чем применять «тяжелую артиллерию». Сначала должник получает претензию, которая предупреждает его, что если он добровольно не рассчитается с компанией, эти вопросы будут решаться в суде или же будет произведено отключение данного вида услуги. Уведомление об ограничении пользования электроэнергией высылается сначала за месяц до самой процедуры, затем за три дня. Если же реакции от абонента не последует никакой, то ВЭСК направляет материалы в суд. Взыскание долгов производится со всех источников дохода, в некоторых случаях применяется опись имущества.

Однако с декабря этого года к альтернативным мерам воздействия прибавляется еще одна – цветные квитанции.

– Это еще один способ достучаться до должников, – рассказывает Александр Николаевич. – В декабре мы планируем выпустить квитанции на цветном фоне, чтобы они были яркими, заметными. Выбрали порядка пяти тысяч абонентов, задолжавших компании более
1,5 тыс. руб. за три месяца. Надеемся, что особо забывчивых такая мера мотивирует к своевременной оплате.

Стоит отметить, что эта «устрашающая» акция взывает только к совести абонента.

Откройте – приставы

А вот если к вам «на огонек» заглянули судебные приставы, значит, пришла пора активных действий.

– Неплательщики по-разному реагируют на визиты судебных приставов: кто-то адекватно воспринимает ситуацию и сразу все оплачивает, кто-то бросается драться, – рассказывает юрист третьего класса судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП Юлия Исаева. – Надо понимать, что опись имущества – крайняя мера, если у должника недостаточно денежных средств, чтобы заплатить по счетам. Мы не ставим своей целью отобрать последнее за долги. Описывают вещи только при условии, что хозяин предоставляет документы, подтверждающие, что он – их владелец. Мы стараемся ориентироваться на те предметы, которые имеют материальную ценность.

Однако далеко не в каждом жилище, где приходится прибегать к описи, они есть.

– Вчера ходили по таким квартирам, что и вспоминать страшно, – говорят понятые. – Туда скорее принести чего-нибудь хочется, чем забрать.

Однако пристав предполагает, что понятым просто «повезло» на список.

– Нельзя с уверенностью сказать, каких больше должников – состоятельных или же финансово необес­печенных, – говорит Юлия Валерьевна. – Хватает как тех, так и других. То же самое можно сказать и о сложностях работы с ними – никогда не угадаешь, какой именно должник будет бурно реагировать, а какой спокойно воспримет визит судебных приставов.

Во вред соседу

Сотрудники ВЭСК уверяют: от недобросовестных жильцов в первую очередь страдают их соседи.

– Когда жилец не оплачивает квитанцию, он, следовательно, не предоставляет нам показания ИПУ, – говорит Александр Николаевич. – То есть мы не знаем, сколько электроэнергии он фактически потребил. Поэтому нам приходится начислять сумму для следующей квитанции по нормативу, по среднемесячным показаниям, предоставленным ранее. Понятно, что эти подсчеты не могут быть точными, поэтому неплательщики в какой-то степени вредят своим соседям: именно на них сказывается эта неучтенная разница, которую они затем оплачивают как расходы на ОДН.