Газета,
которая объединяет

Найти свою нишу

Уникальные проекты курских предпринимателей получили признание и в России, и за рубежом

Не так давно корреспондент «Берега» поделился первыми впечатлениями о поездке в Курск, где представители ряда воронежских СМИ побывали по приглашению Сбербанка. Пресс-тур в соседний регион стал очередным этапом проекта «Реальная экономика», позволившего журналистам познакомиться с работой целого ряда предприятий, руководителям которых удалось воплотить в жизнь свои идеи при поддержке Центрально-Черноземного банка.

Напомним, на минувшей неделе мы уже рассказали об одном таком человеке – предпринимателе Игоре Худобине. В его многопрофильном бизнесе особая роль отведена сети современных фитнес-клубов, оснащенных уникальным для Курска оборудованием. От желающих позаниматься на дорогостоящих американских тренажерах нет отбоя. При этом стоимость абонементов вполне демократична, и их приобретение не станет серьезным ударом по карману даже для горожан с не самыми высокими доходами. Сегодня же расскажем еще о двух предприятиях, побывать на которых было, несомненно, интересно.

И пуха им, и пера

В деревне 1-е Красниково, что в нескольких километрах от Курска, находится компания «Бел-Поль». Это необычное предприятие, созданное в 2001 году, занимается переработкой пуха и пера. Своим российским и зарубежным клиентам оно предлагает продукцию европейского качества. Также здесь довольно интенсивно развивается производство подушек и одеял, верхней одежды и пуховиков для детей и взрослых.

Сырье на «Бел-Поль» сегодня поставляется не только с подворий Курской области, как было изначально. Теперь его привозят сюда даже из далеких сибирских и северных регионов: пух птицы, обитающей в суровых климатических условиях, ценится особенно высоко.

Перерабатывается сырье в специальных пухосортировочных машинах. Поступившая в них смесь обеспыливается, измельчается, моется, обезвреживается от различных бактерий и сушится при температуре 190 градусов. На выходе – чистый, мягкий, без всяких примесей пух. Только он и идет в производство. Натуральное происхождение продукта, разумеется, стимулирует высокий спрос.

– С нами работают Китай и Тайвань, Япония и США, – рассказывает заместитель генерального директора предприятия Татьяна Снычева. – Потребность в пухе высшего качества, которое гарантируем мы, очень велика. Благодаря кредитованию Сбербанка нам удалось закупить необходимое оборудование. Сейчас в Европе такого уже не приобретешь. Теперь сотрудничаем с Китаем, где для нас изготавливают по спецзаказу необходимые четырехкамерные машины. Чем больше камер, тем выше качество пуха. Первые образцы китайского оборудования поступят уже в этом году.

Перспективы развития

А в июне 2012-го «Бел-Поль» приобрел производственные и складские площади в поселке Малиновый. Там уже оборудован цех, позволяющий перерабатывать до 50 тонн пера в месяц. Сделан капитальный ремонт помещений, подведена вода. Вот-вот будут решены вопросы с газификацией, затем – сданы цеха по изготовлению одеял и подушек, мойке и сушке пера и пуха.

– В Малиновом мы сможем разместить 500 швей – площадь позволяет. Однако здесь имеется серьезная проблема, – сетует Татьяна Витальевна. – В Курской области нет ни одного заведения, в котором обучали бы швейному делу. Конструкторы, модельеры – это пожалуйста. А нам приходится приглашать девчат и самим учить их шить.

Продукцию «Бел-Поль», хочется надеяться, в скором времени можно будет приобрести и в нашем городе. Сейчас компания имеет четыре фирменных магазина – три в Курске, один в Белгороде. Расширение торговой сети по всему Черноземью – одна из приоритетных целей компании. И если говорить о Воронеже, то сейчас уже ведутся переговоры об аренде помещения в одном из торговых центров города.

Прошлый год предприятие завершило с выручкой в 380 млн руб. И это было почти в два раза больше, чем годом ранее. При этом за первое полугодие 2013-го выручка уже составила 420 млн. За границу теперь ежемесячно отправляют в три-четыре раза больше курского пуха.

…Расставаясь с радушными хозяевами, оставалось сожалеть лишь о том, что не довелось познакомиться с директором компании Александром Куруленко. По словам сотрудников, предприятие – это вся его жизнь. Подчиненные признают: при всем желании никто не сможет провести экскурсию по «Бел-Полю» так, как умеет их руководитель. Но на момент нашего визита Александр Васильевич находился далеко от Курска – в Японии, где встречался с тамошними партнерами.

Путь к признанию

В курском Центре научно-технической информации расположен головной офис компании «Навигация 46». Она является разработчиком программно-аппаратных решений с использованием ГЛОНАСС/GPS данных. Основной ее продукт – система комплексного мониторинга и диспетчеризации подвижных и стационарных объектов.

Благодаря спутниковому контролю в онлайн-режиме отслеживаются передвижение и расход топлива, работа различных систем и устройств, оперативно выявляются отклонения от заданного маршрута и нецелевой расход горючего. Сегодня «Навигация 46» обслуживает несколько десятков клиентов. Среди них – корпорация «ГРИНН» и Михайловский ГОК, «Курскрегионгаз» и «Курские электросети», ОАО «Русский Дом» и «Курскхлеб», «Агрофирма Рыльская» и другие крупные предприятия.

Руководитель этой, без сомнения, инновационной компании Сергей Савочкин в свои 65 лет бодр, полон энергии и готов к осуществлению новых планов. Когда-то он окончил филологический факультет МГУ. Однако жизнь сложилась так, что пришлось ему поучаствовать во множестве проектов, далеких от филологии. К примеру, в недалеком прошлом занимался развитием отечественного пчеловодства. Считает, что получалось неплохо.

И все-таки нынешний свой проект Сергей Алексеевич называет самым интересным, ведь в нем задействована талантливая, перспективная молодежь.

– Главная задача – создание высокоинтеллектуального коллектива, у которого есть будущее, – подчеркивает он. – В силу возраста понимаю, что это, скорее всего, мой последний проект. Но я вижу, что в компании собрались образованные молодые люди, способные продолжить наше общее дело.

Путь «Навигации 46» простым не был. Начиналось-то все просто замечательно. До кризиса 2008 года с «юной» организацией работали многие крупные клиенты – из столицы, Подмосковья, Сибири. Например, Московское речное пароходство, чьи баржи с грузами ходили по водам разных регионов. Был разработан сложный проект для железной дороги, одобренный в высоких кабинетах. Однако кризис в корне изменил ситуацию – конечно, не в лучшую сторону.

– Мы надолго оказались отброшены назад, – не скрывает Сергей Савочкин. – Остались без клиентов, сотрудники месяцами не получали зарплату, приходилось брать потребительские кредиты, дабы погасить многочисленные долги. Но мы выжили, и в 2010-м наконец-то впервые получили кредит как юридическое лицо. Первым в нас поверил Сбербанк, который предоставил нам 500 тыс. руб. для пополнения оборотных средств.

Не сотрудники, а партнеры

Теперь курскую компанию знают по всей стране. Во многом благодаря тому, что она не только создает собственный продукт, но и работает с различными аппаратными средствами. Скажем, «Навигация 46» была эксклюзивным поставщиком в Россию японских датчиков расхода топлива Oval и первой применила их на всех возможных транспортных средствах.

– Раньше ведь никто никакие подсчеты не вел, – рассказывает Сергей Алексеевич. – Все руководствовались определенными нормами. Допустим, для трактора «Беларусь» ею считался расход 11 литров топлива на гектар. А выяснилось, что достаточно 4 литров. Представляете, какой разрыв?! И неудивительно, что ОАО «Русский Дом», например, окупило нашу систему со всем оборудованием всего за одну посевную кампанию.

При использовании предлагаемого «Навигацией 46» продукта клиент получает снижение затрат за счет экономии топлива и отсутствия нецелевого использования техники; широкие возможности для оперативного и стратегического планирования работы транспорта; полный контроль работы водителей, повышение ее качества, исполнительской дисциплины, соблюдение технологий.

Еще один пример. По сведениям, поступившим от руководства АТП корпорации «ГРИНН», после внедрения системы мониторинга средняя экономия топлива составила здесь 30-40%.

Для 17 своих сотрудников, которых он называет не иначе как партнерами, Сергей Савочкин старается делать все, что в его силах. Выпускники курских вузов получают за свою творческую и непростую работу достойное вознаграждение. Однако и спрос с них немалый. Тем более что впереди открываются новые горизонты. Сегодня «Навигация 46» осваивает такие направления, как тахография, точное земледелие.

– Нам очень интересен аграрный сектор, – делится Сергей Алексеевич. – В нем – великое множество отраслевых решений. И люди готовы вкладывать деньги, дабы быть успешными в сельском хозяйстве. Зачем нужны наши подробные отчеты о пробеге, горючем и так далее? Для того, чтобы себестоимость продукции, ее качество были конкурентоспособными. Урожайность, агрохимический анализ – наше ближайшее будущее. Этим и займемся вместе с партнерами из Франции, Германии, Финляндии, которые представляют на курской земле свою технику. Мы готовы к новой серьезной работе.