Газета,
которая объединяет

Вывести из темных углов

В мэрии вникали в проблемы дорожной безопасности
Рубрика: Социум№ 116 (1690) от
Автор: Николай Миронов

Глава Воронежа Александр Гусев провел заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. На совещании констатировали, что повышение авторитета правил дорожного движения должно обеспечить адекватное наказание за их нарушение.

В заседании участвовали представители ГИБДД, сообщества автомобилистов и директора транспортных предприятий, осуществляющих городские перевозки в Воронеже.

Азбука решений

Одни из них выступали в роли «обвинителей», другие – «обвиняемых». А руководителям мэрии отводилась роль «судей» и одновременно службы исполнения наказаний. «Мы здесь собираемся не только для того, чтобы просто обсуждать проблемы. На каждом заседании будем принимать решения, которые дадут реальный результат и станут заметны для всех», – сказал Александр Гусев, открывая совещание.

Начальник отдела ГИБДД УМВД России по Воронежу Дмитрий Сафонов доложил об аварийности на улично-дорожной сети города за 8 месяцев текущего года.

Он сообщил, что подразделениями Госавтоинспекции проводится комплекс мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП, в частности, акции «Внимание, пешеход», «Зебра», «Азбука безопасности» и другие. «Считаю, что нужно осветить все пешеходные переходы – у нас еще остаются темные уголки. Необходимо проработать и вопрос обустройства «лежачими полицейскими» переходов у детских образовательных учреждений. И нужно оснастить наиболее загруженные перекрестки камерами видеофиксации, – сказал Александр Гусев. Мэр поручил проработать соответствующие вопросы с целью включения их в различные программы на будущий год.

Реакция на статистику

Некоторое улучшение ситуации (возможно, за счет уже принятых мер) подтверждает статистика ГИБДД: на территории города за отчетный период зарегистрировано 1007 ДТП (-7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). С участием детей произошло 109 ДТП (-3,5%), количество пострадавших в них сократилось на 5%, погибших нет. Уменьшилось за последний год и количество мест концентрации ДТП – до 318 (в прошлом году было 323). Самым распространенным видом ДТП по-прежнему остается наезд на пешеходов – 416 (-10,2%), причем было отмечено, что 174 из них произошли по вине самих пешеходов.

Об аварийности на городском пассажирском транспорте за 9 месяцев текущего года сообщил руководитель управления транспорта Владимир Анисимов. По отношению к аналогичному периоду 2012 года количество ДТП с участием транспортного средства предприятия-перевозчика увеличилось с 252 до 280 (+11%). Количество ДТП по вине водителя автобусов тоже увеличилось: со 113 до 142 (+25%). Основными причинами ДТП являются нарушения ПДД водителями автобусов и неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети.

Оппонентом надзорных и контролирующих участников процесса выступил председатель регионального отделения движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай Киселев. Он заметил, что «рапорта кочуют из одного совещания в другое».

– Но какие конкретные действия применены к перевозчикам, у которых рост количества ДТП произошел по вине водителя автобуса? – спросил Киселев.

– Что может предложить сообщество автомобилистов? – в свою очередь поинтересовался глава города.

«Сайт автомобильного сообщества переполнен информацией с видеорегистраторов о дичайших нарушениях маршрутчиками и водителями пассажирского транспорта. В чем вина пешехода, который вынужден идти по переходу, уходя из-под носа автобуса? С детского сада нас учили – обходить автобус сзади. Например, остановка «Памятник Славы»: любой маршрутчик останавливается на «Памятнике», направляясь из центра города, минимум раза три. Первый раз, где действительно есть флажок: высадит-возьмет пассажиров, затем через несколько метров у пробки, которая создается из-за «сараев», и у светофора – хочется еще прихватить пассажиров. На это и нужна адекватная реакция властей», – ответил Николай Киселев.

Не изобретая велосипед

Владимир Анисимов ответил, что двум перевозчикам летом на 30 дней была приостановлена лицензия на перевозки, двум выписали предписание. Приостановки деятельности предприятий нет, но наиболее провинившиеся находятся на особом контроле.

Александр Гусев распорядился, чтобы вся информация о нарушениях впредь доводилась до руководителей транспортных предприятий. Глава города также решил, что с 2014 года зафиксированная статистика нарушений станет поводом для разрыва договорных отношений с перевозчиком.

В заключение заседания Александр Гусев поддержал проект оснащения автобусов держателями для велосипедов. С этой инициативой выступил один из организаторов «ВелоВоронежа» Игорь Титов. В знак благодарности за поддержку сторонник движения вручил Гусеву символ первого воронежского велофестиваля – статуэтку велосипеда.