Газета,
которая объединяет

«Мосигра»: Открываем бизнес по необычной франшизе

Рубрика: от

Когда ажиотаж от цифровых новинок в России прошёл, люди начали скучать по реальному общению. В этот момент небывалую популярность приобрели настольные игры: в крупных городах уже несколько лет успешно работают производители и поставщики так называемых «настолок», а также регулярно проводятся чемпионаты и игротеки. В Воронеже эта индустрия пока только развивается, но наш регион стремится не отставать от столицы. Евгений Гуржей, генеральный директор магазина «Мосигра Воронеж», рассказал о том, как приняли в городе новое веяние.

ОТКРЫТИЕ

Мы открылись три года назад по франшизе с эксклюзивом на регион. Как и многие в нашей стране, я брал кредит на открытие бизнеса. До этого очень долго искал сферу самореализации, мне важно было найти что-то для души. Создать работающий бизнес, но он не должен являться способом простого зарабатывания денег.

ОЖИДАНИЯ

Главное — самореализация. Я стремился создать что-то интеллектуальное, чтобы была и радость, и польза. Поскольку я сам очень жизнерадостный человек и люблю собирать компании друзей, можно сказать, что я нашёл подходящий бизнес. Поэтому мои ожидания оправдались.  

АУДИТОРИЯ

Наши клиенты — это модная, продвинутая, умная молодежь, а также заботливые родители.

ТРУДНОСТИ

Их было и остаётся немало, как и в любом деле. Но самая главная — мало кто понимает, что такое настольные игры. Из нашей культуры почти исчезли семейные или дружеские приятные посиделки за чаем, поэтому приходится рассказывать каждому посетителю, как это весело, занятно и полезно.

ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖ И ПРОДВИЖЕНИЯ

Мы занимаемся организацией бесплатных мероприятий, где любой желающий может поиграть, познакомиться с новыми людьми и отлично провести время. Игротеки мы начали осуществлять сразу, но поначалу это было непросто — никто не понимал, что это, и все требовали платы за предоставление места. Сейчас предприниматели осознают, что мы делаем им рекламу, привлекаем людей и формируем положительное впечатление, и теперь они сами готовы оплачивать наши услуги. Хотя, если честно, мы совершенно не стремимся на этом зарабатывать. Большая часть доходов уходит на зарплату ведущим и организаторам, обновление игротечного фонда и призы. Количество посетителей всегда разное — от двадцати до ста человек. Многое зависит от частоты мероприятий, формата и места проведения.

Ещё у нас есть дополнительная услуга: мы выдаём игры напрокат тем, кто не может позволить себе купить их или просто боится ошибиться с выбором. Но наши продавцы — как правило, молодые люди, по собственному опыту могут рассказать в подробностях об особенности каждого товара. Это упрощает покупателям процесс поиска.  

ТЕНДЕНЦИИ

Не могу сказать, что отношение воронежцев к такому продукту, как настольные игры, изменилось сильно: нас пока еще мало знают. Главная тенденция — люди хотят больше шоу. То есть как можно больше положительных эмоций. И мы их дарим.

ИНТЕРНЕТ-УСЛУГИ

Воронеж не особенно любит интернет-магазины, а тем более доставку. Мы получаем менее десяти онлайн-заказов в месяц. Доставка у нас бесплатная при заказе от 2,5 тысяч рублей. Мы проверяли: в других городах при тех же условиях заказов значительно больше. Но это не особенность конкретно нашего бизнеса. Я знаю много владельцев воронежских интернет-магазинов другой специфики, и у них ситуация обстоит точно так же.

СОВЕТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

Прежде чем открыть любую франшизу, нужно всё хорошо подсчитать и оценить риски. Очень важно внимательно читать договор! Но самое главное — приготовиться к постоянному движению без остановок.