Газета,
которая объединяет

Регистрируй это

Покупать и продавать автомобили в Воронеже станет легче
Рубрика: Социум№ 114 (1688) от
Автор: Александр Нечаев

15 октября в стране вступили в силу новые правила регистрации автомобилей и постановки на учет. Воронеж тоже в тренде изменений. Новации не возникли из неоткуда, их давно ждали и обсуждали, но наконец-то все бумаги подписаны и все, о чем раньше только говорилось, теперь претворено в жизнь.

Реакция на изменения у автомобилистов позитивная, и это оправданно: новые правила существенно упрощают жизнь автолюбителям. Впрочем, даже такие прогрессивные изменения таят в себе несколько подводных камней. Корреспондент «Берега» рассмотрел все новшества и нашел в них позитивные и негативные стороны.

Суть изменения. С 15 октября поставить на учет автомобиль можно в абсолютно любом отделении ГИБДД. Воронежец может купить машину хоть во Владивостоке и на месте перерегистрировать ее на себя. Это серьезное послабление, ведь раньше ставить на учет машину можно было только в регионе по месту прописки. Однако есть любопытный нюанс – любое подразделение ГИБДД может выдавать номерные знаки только с цифрами своего региона. То есть воронежец из примера выше будет рассекать по столице Черноземья на номерах Владивостока, и это будет нормально. Привязка машины к региону теперь будет отражена только в базе данных ГАИ. В принципе, если владельца авто напрягают иногородние номера, никто не мешает ему обратиться в родное МРЭО и пройти перерегистрацию. Однако ему придется еще раз оплатить госпошлину в размере 2000 рублей.

Хорошо. Это просто подарок для тех, кто живет не по месту прописки. Чтобы оформить машину на себя, не нужно больше ехать в родной регион. Удобно и тем, кто покупает автомобиль в другом городе – его сразу же можно переоформить на себя.

Плохо. Базе данных ГИБДД у водителей вполне обоснованно нет доверия, сколько проблем из-за ее постоянных глюков и зависаний, а ведь кроме нее достоверной информации о привязке машины к региону больше нигде не будет. К тому же в некоторых субъектах федерации есть скидки местным жителям при проезде платных трасс. Местные водители с чужими номерами окажутся в проигрыше.

С учета не снять

Суть изменения. Теперь машину при продаже не нужно снимать с учета – когда новый владелец будет перерегистрировать ее на себя, с бывшего собственника она «спишется» автоматически. Раньше эту схему можно было использовать по желанию сторон и только в рамках одного региона, теперь у нее нет альтернативы – просто так снять машину с учета для продажи нельзя. Интересная ситуация с номерами. Если новый владелец хочет сэкономить на пошлине, то может их оставить, в противном случае – получить новые. Есть вариант сохранения номерных знаков и у предыдущего владельца, но для этого ему нужно заранее получить на машину другие номера и продавать автомобиль вместе с ними. А старые номерные знаки будут ждать другой его автомобиль. При постановке на учет сохранить номера новый владелец сможет, только если они в хорошем состоянии. Если же потерты, сломаны и не соответствуют требованиям законодательства, то при продаже машины с этим номером нужно заранее заказать дубликат, иначе в ГИБДД самостоятельно поменяют их на другие.

Законодатели предусмотрели вариант, когда новый владелец не будет спешить перерегистрировать приобретенный автомобиль на себя, ведь машина все это время числится на продавце, ему же в случае чего и придут штрафы с камер. В таком случае через 10 дней после продажи прежний владелец имеет право подать заявление о прекращении регистрации. Правда, что делать с теми штрафами, которые пришли за 10 дней, в законе не прописано. Как узнать, переоформил ли покупатель машину на себя – тоже.

Хорошо. Вместо двух операций одна – это существенная экономия времени, что не может не радовать, ведь процедура снятия с учета столь же времязатратна, как и постановка на учет. Транзитные номера почти ушли в прошлое (с одним исключением) – и это тоже здорово, ведь с ними было довольно много проблем.

Плохо. Раньше процедура снятия с учета была хоть каким-то фильтром для проверки юридической чистоты авто, во всяком случае, инспектора сличали номера агрегатов и проверяли по базам данных. Теперь же о перебитом номере и запрете на юридические действия новый владелец узнает уже после заключения договора купли-продажи.

Автоворов лишили «бизнеса»

Суть изменения. Владелец авто в любой момент времени может изготовить дубликат номерных знаков в аккредитованных коммерческих фирмах. Стоимость услуги пока неизвестна, но уж точно это будет дешевле и быстрее, чем получать новые номера.

Хорошо. Одни махом законодатели решили весьма актуальную проблему воровства автомобильных номеров. Какой смысл теперь воровать знаки, когда владелец в любой момент может обратиться в коммерческую фирму и без волокиты и очередей сделать себе дубликат. Ведь основной стимул платить ворам заключался в экономии времени от стояния в очередях ГИБДД.

Плохо. Теперь украденные номера никто не будет искать. А ведь их можно прикрутить на другой автомобиль и насобирать приличный урожай штрафов. Зная принципы работы системы видеофиксации, можно утверждать, что требовать оплату в такой ситуации будут с истинного владельца номера. В Воронеже такие случаи уже были.

Регистрировать быстрее

Суть изменения. Время регистрации сокращается с 3 до 1 часа. За это время автовладелец должен успеть пройти осмотр автомобиля и проверку документов. Решение о регистрации или об отказе в регистрации выносится в течение 10 минут. Еще 10 минут уходит на выдачу соответствующих документов и номерного знака для автомобиля. Прописано также, что длительность ожидания в очереди не должна превышать 15 минут.

Хорошо. Очереди – главная проблема в нынешней системе постановки транспорта на учет. Любой автомобилист в Воронеже знает: чтобы поставить машину на учет, нужно потратить целый день. И хорошо, если номера успеют выдать до закрытия, а то потом еще раз придется приезжать.

Плохо. Свежо предание, да верится с трудом. Привычка сотрудников ГИБДД работать неспеша, старая, постоянно сбоящая техника, большие нагрузки и объем автомобилей – все это способно свести новые прогрессивные нормативы на нет. А очереди как были, так и наверняка останутся.

Нужно отметить еще два момента, которые не являются новинками, но прямо вытекают из произошедших изменений. Во-первых, особый статус получают автомобили, которые владелец планирует продать в другом государстве. Их можно (и нужно) снимать с учета и им выдаются транзитные номера. Во-вторых, сохраняется такое понятие, как снятие с учета для утилизации. Машину, которая подверглась такой процедуре, потом нельзя снова поставить на учет.