Газета,
которая объединяет

Ночная «Встреча»

Кто и почему напал на посетителей воронежского кафе
Рубрика: от
Автор:

Как мы уже сообщали, 22 сентября ночная трапеза посетителей кафе «Встреча» на улице Матросова была прервана дракой. В три часа в заведение ворвались неизвестные и начали избивать сотрудников и клиентов. Нападавшие были в черных капюшонах и масках, в общем – все законы жанра были соблюдены.

Молодые люди не щадили ни людей, ни имущество. Стражей правопорядка вызвали обеспокоенные жители близлежащих домов, которых разбудил шум, доносящийся из заведения. В результате драки двоим пострадавшим – жителям Ленинского района 37 и 39 лет – потребовалась медицинская помощь.

12 из 30-ти

Нападавших было около 30, однако на сегодняшний день удалось установить личности всего двенадцати из них. Ими оказались молодые люди в возрасте от 19 до 25 лет, жители Ленинского района. По факту их противоправных действий возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство» (ч.2 ст.213 УК РФ). В данный момент все они находятся под подпиской о невыезде. Остальных лиц, причастных к драке, разыскивают. Тем, кого суд признает виновными, грозит до семи лет лишения свободы.

– Полиция принимает все меры к задержанию подозреваемых в противоправных действиях в кафе на улице Матросова в Ленинском районе Воронежа, – говорят в пресс-службе УМВД. – Проводятся необходимые оперативно-разыскные мероприятия.

Сотрудники кафе уверяют: у нападавших было травматическое оружие. Этот факт сейчас также проверяется органами правопорядка. Как и наличие этнической подоплеки в мотивах их действий. Ведь кафе «Встреча» на улице Матросова принадлежит выходцу из Азербайджана. Поэтому ряд воронежских СМИ предполагает, что именно этот факт мог послужить основным мотивом для злоумышленников. Однако в азербайджанской общине придерживаются другого мнения.

Насолили конкурентам

– Я не думаю, что этот инцидент имеет национальную подоплеку, – рассказывает председатель общественной организации азербайджанцев в Воронеже «Единство – Бирлик» Мехти Мехтиев. – Скорее всего, имели место быть обычные разборки. В этом кафе собирается сомнительный контингент. Мы несколько раз говорили об этом его владельцу, просили сделать нормальное заведение. Ведь наша цель – развитие культурных отношений. А у них там черт знает что творится.

Если верить предположениям Мехтиева, то сотрудники кафе «Встреча» просто насолили кому-то. Кстати, увидеть прошлую «деятельность» кафе может любой желающий. Видео с камер наблюдения кафе, которое немало помогло в установлении личностей нападавших, попало в Интернет и за неделю набрало более 64 тыс. просмотров. И любой посмотревший его может заметить, что в кафе между посетителями явно не происходило «развитие культурных отношений».

Кадры нападения показывают, что термин «массовая драка», который применяют к этому инциденту,  – не совсем верное определение происходящего там в ту ночь. «Дрались» только нападавшие, которые начали с погрома кафе снаружи, затем перебрались внутрь, вооруженные бутылками, арматурой, в общем, всем, что под руку попало. Посетители в ужасе разбегались в разные стороны. Сделав свое дело, нападавшие организованной толпой покинули заведение.

Сотрудники кафе уверены: среди них был организатор, который давал указания, кого бить, он направлял группу. Его пока разыскать не удалось. Именно этот факт и создает проблемы для органов правопорядка в установлении мотивов преступления и определении основной версии.

Под горячую руку

Если причиной послужила все же национальная принадлежность большинства пострадавших, то почему под раздачу угодил и русский парень? Очевидцы отмечают, что у этого пострадавшего довольно смуглая кожа. Значит, «национальный вопрос» все же остается открытым?

– Для меня сообщение об этой драке стало полной неожиданностью, – говорит заместитель председателя Национальной палаты при губернаторе Воронежской области Газибег Магомедов. – Я, конечно, не могу с уверенностью утверждать, что это событие имеет националистический подтекст. Однако если это так, то это странно. Ведь в Воронеже уже давно не было конфликтов на этнической почве. Я думаю, воронежцы научились не просто цивилизованно относиться к чужой культуре, но и интересоваться ею.